Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
Global Internet service for Shipyards and Shipowners
mMarket_1
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

Водосмазывающаяся дейдвудная система «Мапром» в отличном состоянии ПОСЛЕ 204000 часов работы

В феврале 2009 г. во время ремонта буксира-толкача «Веерхавен V», построенного в 1981 г., выяснилось, что закрытые дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения «Мапром», установленные на 2 из 3 валов судна, показали рекордную наработку в 204 тыс. час без замены или ремонта дейдвудных подшипников, гребных валов или их облицовок.

Согласно информации от технической службы судовладельца «Тиссен Круп Веерхавен Б.В.», все резиновые водосмазывающиеся дейдвудные подшипники «Мапром Cutless®» Ø 240 мм, а также износостойкие облицовки валов «Мапром NCB» не заменялись на протяжении всего непрерывного срока эксплуатации в 28 лет! (Один подшипник, установленный на кронштейне гребного вала был заменен при повреждении кронштейна в 1992 г., хотя тогда при наработке более 100 тыс. час этот подшипник был в отличном состоянии). Сейчас после рекордного срока эксплуатации 204 тыс. час максимальный зазор между облицовками вала и подшипниками составляет 2,8 мм.

Рекомендуемый максимальный зазор между подшипником и облицовкой вала, при котором необходима замена подшипника, для данного диаметра 240 мм составляет 4,9 мм, поэтому судовладелец принял решение не заменять подшипник, и, таким образом, рекордное достижение в 204 тыс. час работы без замены компонентов дейдвудной системы водяной смазки и охлаждения продолжает улучшаться!

Вынимать гребной вал не требуется:
Все речные буксиры «Веерхавен» находятся под контролем судовой инспекции Нидерландов, и классификационные правила не требуют обязательного демонтажа гребного вала для освидетельствования судна каждые 5 лет. Поскольку зазор между дейдвудными подшипниками и облицовкой вала остается в допустимых пределах, было принято решение не вынимать гребной вал, и не проводить замену находящихся в отличном состоянии подшипников и облицовок.

Фактически, гребные валы вынимались лишь 1 раз 28 лет тому назад, когда первоначально установленные набивочные коробки были заменены на водосмазывающиеся дейдвудные уплотнения «Мапром G-S».

Во время ремонта в сухом доке в феврале 2009 г. был проведен капитальный ремонт двигателей, выполнена балансировка гребных винтов, и все 3 насадки гребных винтов были заменены на новые без демонтажа гребного вала.

При правильном техобслуживании дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения «Мапром» будут работать значительно дольше, чем другие конкурентные системы, представленные на рынке, при этом эксплуатация наших систем связана со значительно меньшими проблемами, например, суда с масляной смазкой дейдвудных устройств должны доковаться при возникновении неисправностей кормовых уплотнений.

«Тиссен Круп Веерхавен Б.В.» является давним клиентом: на всех речных буксирах-толкачах «Веерхавен» установлены и успешно эксплуатируются закрытые  дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения разработки и поставки «Мапром Инжиниринг».

Судоходная компания «Веерхавен» была создана в 1967 г. как филиал германского концерна «Тиссен» для доставки сырьевых материалов из Роттердама в порты «Тиссена» в Дуйсбурге.

В настоящее время «Тиссен Круп Веерхавен Б.В.» ежедневно перевозит приблизительно 60-80 тыс. т руды и угля для нужд доменного производства «Тиссен Круп Стил» в Дуйсбурге. Применение буксиров-толкачей позволяет оперативно решать задачи доставки материалов для металлургических предприятий, обеспечивая бесперебойную и экономичную транспортировку грузов не нанося ущерба окружающей среде. В 2002 г. название компании «Веерхавен Б.В.» было изменено на «Тиссен Круп Веерхавен Б.В.».

Флот «Тиссен Круп Веерхавен Б.В.» включает 7 буксиров-толкачей с трехвальными пропульсивными установками мощностью 3 x 1800 л.с., обеспечивающими скорость движения 12 км/час для сцепки из 4 или 6 барж, 1 портовый буксир-толкач и около 70 несамоходных барж, а также 2 катера технической инспекции. Буксиры-толкачи работают круглосуточно 7 дней в неделю, наработка каждого судна составляет более 7000 час в год.

Представление
С 1969 г. компания «Мапром Инжиниринг», главный офис находится в г. Дордрехт в Нидерландах, специализируется в области водосмазывающихся пропульсивных систем и компонентов дейдвудных устройств водяной смазки и охлаждения. Опыт более 40 лет успешной эксплуатации дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения «Мапром» доказывает, что они являются лучшей альтернативой в сравнении с дейдвудными устройствами на масляной смазке, представляющими потенциальный риск загрязнения окружающей среды.

В начале 1970-х гг. перед инженерами «Мапром Инжиниринг» была поставлена задача снизить высокие эксплуатационные расходы буксиров-толкачей, работающих на реке Рейн в загрязненной абразивными частицами воде, причем, тогда буксиры имели открытые дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения.  Ввиду особенностей конструкции корпуса, мелкой осадки 1,65 м и больших винтов диаметром 1800 мм, для этих судов было необходимо разработать простую, но надежную дейдвудную систему.

Первоначально, установленные на кронштейне открытые дейдвудные подшипники работали в паре с бронзовыми облицовками, которые позднее были заменены на более износостойкие, имеющие особое твердое покрытие, что существенно улучшило показатели износа. Срок службы подшипников и облицовок еще более увеличился, когда позднее такое дейдвудное устройство было преобразовано в полузакрытую систему: к кронштейну была подведена дейдвудная труба, направляющая чистую отфильтрованную воду в дейдвудный подшипник. Хотя это промежуточное решение и позволило значительно улучшить срок службы компонентов системы, тем не менее, интенсивный режим эксплуатации требовал еще более длительной наработки без ремонта дейдвудных устройств и замены компонентов.

Для решения этой проблемы «Мапром Инжиниринг» разработала закрытую дейдвудную систему. Также испытывались различные материалы и конфигурации сальников набивочных коробок, но все эти решения были неэффективными ввиду эластичности, свойственной линии валопровода и формы конструкции корпуса судна. Наконец, было разработано дейдвудное уплотнение «Мапром G-S», что позволило достичь более длительного срока службы всех компонентов линии валопровода. Еще в 1996 г. было достигнута рекордная наработка дейдвудного подшипника и облицовки системы «Мапром» - 102 тыс. час - на буксире-толкаче EWT 107 (современное название «Веерхавен II Нарвал»). Тогда подшипник был заменен, и сейчас дейдвудные планки, практически не имеющие износа, демонстрируются на выставках как подтверждение этого достижения.

Закрытые дейдвудные системы «Мапром»
Длительная и безаварийная эксплуатация наших дейдвудных систем, о чем свидетельствуют результаты, достигнутые на буксире-толкаче «Веерхавен V» и многих других судах, оснащенных дейдвудными системами «Мапром», возможна благодаря непрерывному прокачиванию достаточного объема чистой воды через дейдвудное устройство. В закрытой дейдвудной системе «Мапром» насосы обеспечивают постоянную циркуляцию воды из цистерны через трубы, носовое дейдвудное уплотнение, дейдвудные подшипники и кормовое дейдвудное уплотнение - назад в цистерну. Если прокачиваемая вода - чистая, срок службы дейдвудных подшипников и уплотнений увеличится. Наша закрытая дейдвудная система спроектирована таким образом, что при возникновении неисправности кормового уплотнения система автоматически переключается на подачу забортной воды, и будет работать в открытом режиме сколько потребуется, исключая необходимость срочного ремонта в сухом доке: подобный ремонт можно отложить до плановой постановки в сухой док. Если же возникают протечки уплотнений с масляной смазкой, приходится немедленно ставить судно в сухой док.

На чертеже ниже показана принципиальная схема закрытой дейдвудной системы и ее компонентов. Используемая для смазки и охлаждения вода охлаждается в цистерне, которая должна быть установлена вплотную с корпусом судна. В зависимости от района мореплавания (река, море, тропические или арктические воды), «Мапром Инжиниринг» совместно с судовладельцем / оператором может спроектировать и поставить дейдвудную систему с полностью автоматическим управлением, с машинным отделением «без обслуживающего персонала».

Дейдвудные уплотнения «Мапром G-S» и закрытые дейдвудные системы «Мапром» недавно получили типовое одобрение Бюро Веритас, в соответствии с которым интервал освидетельствования гребного вала может продлеваться до 10 лет.

.jpg_600_06

Схема закрытой дейдвудной системы «Мапром» на буксире-толкаче «Веерхавен V»

Дейдвудные уплотнения «Мапром G-S»

Водосмазывающиеся дейдвудные уплотнения «Мапром G-S» имеют торцевой уплотняющий элемент, благодаря чему не изнашивается гребной вал/его облицовка. Уплотнение зарекомендовало себя как очень надежное, и в настоящее время в наших комплектных дейдвудных системах водяной смазки и охлаждения применяется исключительно это торцевое уплотнение, отличающееся следующими преимуществами:

  • Конструкция уплотнения исключает его повреждение от наматывающихся рыболовных сетей.
  • Благодаря надувному пневмостопу, техобслуживание носового уплотнения или замену уплотняющего элемента и разъемного неподвижного кольца из высококачественной морской латуни можно осуществлять на судне на плаву без постановки в сухой док.
  • Разъемное неподвижное кольцо торцевого уплотнения, взаимодействующее с резиновым уплотняющим элементом, можно обтачивать (на борту) и использовать повторно.
  • Уплотняющий элемент закрепляется на валу и вращается вместе с валом, взаимодействуя с разъемным неподвижным кольцом, поэтому изнашивается не гребной вал/его облицовка, а неподвижное кольцо.
  • Конструктивные особенности уплотняющего элемента из особой резины обеспечивают образование водяной пленки для его одновременной смазки и охлаждения, причем, с эффективностью вдвое выше по сравнению с радиальными уплотняющими элементами, что существенно продлевает его срок службы.
  • Уплотнение практически исключает протечки.
     

Заключение:
Наши дейдвудные системы отличаются надежностью, а также длительной и безаварийной эксплуатацией. Это подтверждает опыт их применения на буксирах-толкачах «Веерхавен V» и «Веерхавен II», и многих других судах. Надежность и безаварийность наших систем означает сокращение эксплуатационных расходов для судовладельцев. Дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения «Мапром» не могут причинить ущерба окружающей среде, так как способны работать только на воде без каких-либо добавок. «Мапром Инжиниринг» лидирует на рынке по количеству поставок закрытых дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения. Наши решения просты, надежны, исключают риск загрязнения окружающей среды, обеспечивают рекордные сроки эксплуатации, и являются экономически выгодными для судовладельцев.


18.08.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Maprom Engineering BV

Просим обращаться:
Г-н Маринус П. ван Влит, Директор
Maprom Engineering B.V.

Тел. : +31(0)78-6180877
Факс : +31(0)78-6183034
E-mail :
info@maprom.nl

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх