Судостроение. Энергетика. Транспорт
МВМС 2017

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск
mMarket_1
НЕВА 2017
ТРИТМЭНТ

Пресс-релиз

На «Арктику» установлен атомный реактор

20 сентября корабелы Балтийского завода-Судостроение  завершили монтаж реакторной установки РИТМ-200, погрузив на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 второй из двух парогенерирующих блоков (ПГБ).

РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, погрузку первого и второго ПГБ на «Арктику» проводили при помощи плавучего крана «Демаг». Монтаж первого ПГБ состоялся 2 сентября.

«Сегодня мы успешно завершили ключевой этап строительства атомного ледокола, - отметил первый заместитель генерального директора Балтийского завода-Судостроение Владимир Баженов. Впереди окончательный монтаж реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры».

16 июня 2016 г. корпус головного атомного ледокола «Арктика» был торжественно спущен на воду. Достройка атомохода продолжается на воде – уже начат монтаж надстройки, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.                   

Основные характеристики судна:
   Мощность – 60 МВт (на валах)
   Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
   Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
   Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
   Высота – 15,2 м
   Осадка – 10,5 м/8,65 м
   Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
   Полное водоизмещение – 33 540 т
   Назначенный срок службы - 40 лет

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Справка о реакторной установке «РИТМ-200»
   Масса интегрированного корпуса ПГБ – 146 тонн
   Количество производственных операций – 682
   Количество ключевых точек контроля качества – 72
   Гидроиспытания под давлением 270 атмосфер, как на глубине 2700 метров
   Габариты ПГБ – 3,5 х 4,5 х 11,6 м
   Масса реакторной установки «РИТМ-200» в пределах защитной оболочки – 2200 тонн
   Срок службы – 40 лет
   Изготовитель – АО «Атомэнергомаш»


20.09.2016

Ознакомиться с электронным представительством компании Балтийский завод-Судостроение, ООО

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 324-93-53, 324-95-46
Факс: +7 (812) 327-71-90
E-mail: pr@bz.ru

ООО "Балтийский завод-Судостроение" (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) специализируется на строительстве современных военных кораблей и судов, в том числе с ядерными энергетическими установками, а в области коммерческого судостроения - судов типа Ro-Ro, танкеров для перевозки химических грузов и судов ледового класса.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2017, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх