Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Замещение активов – единственный путь сохранить производственную базу «Волготанкера»

26 января собрание кредиторов ОАО «Волготанкер» одобрило процедуру замещения активов, которая позволит поставить точку в истории банкротства старейшего нефтеналивного пароходства. В интервью «Вестнику БашВТ» конкурсный управляющий Виталий Шемигон пояснил, как будет проходить замещение активов, что станет с обязательствами дочерней компании, и кто выиграет от такого сценария развития событий.  


– Что именно представляет из себя процедура замещения активов, и как она будет проходить для «Волготанкера»?


– Замещение активов – процедура, предусмотренная статьями 115 и 141 Закона о банкротстве. Ее применение оптимально, когда инвестиционная привлекательность единого бизнеса должника намного выше отдельных составляющих его имущества. В этом случае на базе предприятия-банкрота создается новое, не имеющее долгов, акционерное общество. В его уставной капитал передаются активы компании-должника. Далее акции нового АО после независимой оценки выставляются на торги. Денежные средства, вырученные от продажи, идут на погашение долгов перед кредиторами. Выгоды приобретают все: кредиторы получают максимальное удовлетворение своих требований, новый собственник — готовый и свободный от долгов бизнес, трудовой коллектив — сохранение рабочих мест, региональные власти — возрождение крупного налогоплательщика и работодателя. При выборе варианта завершения конкурсного производства на «Волготанкере» задача по сохранению действующего предприятия стала приоритетной. В уставной капитал нового акционерного общества будут включены все активы, пригодные для осуществления предпринимательской деятельности. В частности, это 40 судов ОАО «Волготанкер»: танкеры и нефтеналивные баржи, а также 99,9% акций дочернего предприятия ЗАО «СК «БашВолготанкер». При этом подчеркну, что переданы будут именно акции судоходной компании, а не ее активы. Все имущество останется на балансе «БашВолготанкера».  


– Имущество останется, а что будет с обязательствами «БашВолготанкера»? Ведь, по сути, это действующая судоходная компания, имеющая долгосрочные контракты с «Роснефтью», планирующая масштабную модернизацию судов?


– Фактически «БашВолготанкер» остается под управлением «Волготанкера» до появления нового собственника, что произойдет не ранее марта-мая 2019 года, согласно утвержденному собранием кредиторов плану. То есть в хозяйственной деятельности судоходной компании ничего не меняется. Все суда «Волготанкера», планируемые к передаче в новое АО, находятся в бербоут-чартере у «БашВолготанкера», по условиям которого смена собственника не прекращает аренду —в договор вносятся лишь изменения в части наименования арендодателя. Все договоры, заключенные «БашВолготанкером» с другими компаниями, действуют, оснований для их расторжения в связи с замещением активов нет и быть не может. ЗАО СК «БашВолготанкер» — самостоятельный хозяйствующий субъект, успевший зарекомендовать себя как надежный и платежеспособный контрагент, даже в условиях банкротства материнской компании. В частности, в настоящий момент «БашВолготанкер» ведет подготовку к навигации 2018, договоры по техническому обслуживанию и сезонному ремонту подписаны с несколькими судоремонтными предприятиями, на верфях в общей сложности находится 97 единиц флота: как собственные суда, так и арендованные суда ОАО «Волготанкер». В соответствии с планом по замещению активов, утвержденному собранием кредиторов, само новое общество будет создано в середине июня 2018, а передача имущества завершится только к середине октября 2018 года. То есть суда «Волготанкера» будут переданы новому АО уже после окончания судоремонта и закрытия действующих контрактов по нему. Поэтому если у кого-то из партнеров возникают сомнения по поводу дальнейших перспектив «БашВолготанкера», могу заверить, на текущую деятельность компании замещение активов не повлияет.


– Ранее вы сказали, что замещение активов позволит сохранить рабочие места. В каком формате это предполагается сделать? С какими нововведениями может столкнуться трудовой коллектив как «Волготанкера», так и «БашВолготанкера»?


– Все трудовые договоры, заключенные с ОАО «Волготанкер», сохраняют силу. После создания нового акционерного общества и оплаты уставного капитала, все работники будут переведены в новую организацию, при этом обязательства, прописанные в трудовом договоре каждого сотрудника, будут сохранены. Что касается «БашВолготанкера», то его трудовая политика определяется непосредственно руководством компании и от замещения активов не зависит. Насколько я знаю, сейчас ведется работа, направленная на формирование долгосрочных трудовых отношений с плавсоставом и создание кадрового резерва командного состава. В её рамках, в том числе, готовится к подписанию новый коллективный договор.


– Стоит ли ожидать каких-либо изменений стратегии развития «БашВолготанкера»? Исходя из сказанного Вами, после завершения процедуры замещения активов направление деятельности должно сохраниться…


– Учитывая принятые собранием кредиторов сроки ключевых мероприятий по замещению активов, в навигацию 2018, а также в межнавигационный период 2017-2018 и 2018-2019 существенных изменений не будет. Долгосрочная стратегия развития пароходства будет зависеть от нового собственника, который придет в компанию, как я уже отмечал, не ранее весны 2019 года. Учитывая структуру передаваемых активов, следует ожидать, что стержневое направление деятельности сохранится. Какой смысл менять сегмент рынка, когда на руках есть действующий пятилетний контракт с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России? Логично направить усилия на укрепление взаимных отношений за счет наращивания грузовой базы, расширения и модернизации флота, сокращения издержек.


– В начале интервью вы кратко коснулись основных целей замещения активов. Рассматривались ли иные варианты завершения банкротства?


– На сегодняшний момент, это единственный способ сохранить целостность активов волжского нефтеналивного пароходства. В ином случае компанию бы просто растащили «на куски», как это было в период 2008-2014 годов при предыдущем конкурсном управляющем, когда флот некогда крупнейшего пароходства раскупался по частям, буквально по одному плавсредству, и за бесценок. Создание нового акционерного общества позволит выставить на продажу не отдельные имущественные позиции ОАО «Волготанкер», а непосредственно акции единого предприятия. Причем, предприятия, обладающего собственной производственной базой, опытным трудовым коллективом, а также рентабельным активом, имеющим долгосрочные контракты с «Роснефтью». Все это позволит повысить инвестиционную привлекательность бизнеса и увеличить сумму продажи.


 



26 января собрание кредиторов ОАО «Волготанкер» одобрило процедуру замещения активов, которая позволит поставить точку в истории банкротства старейшего нефтеналивного пароходства. В интервью «Вестнику БашВТ» конкурсный управляющий Виталий Шемигон пояснил, как будет проходить замещение активов, что станет с обязательствами дочерней компании, и кто выиграет от такого сценария развития событий.


Что именно представляет из себя процедура замещения активов, и как она будет проходить для «Волготанкера»?


Замещение активов – процедура, предусмотренная статьями 115 и 141 Закона о банкротстве. Ее применение оптимально, когда инвестиционная привлекательность единого бизнеса должника намного выше отдельных составляющих его имущества. В этом случае на базе предприятия-банкрота создается новое, не имеющее долгов, акционерное общество. В его уставной капитал передаются активы компании-должника. Далее акции нового АО после независимой оценки выставляются на торги. Денежные средства, вырученные от продажи, идут на погашение долгов перед кредиторами. Выгоды приобретают все: кредиторы получают максимальное удовлетворение своих требований, новый собственник — готовый и свободный от долгов бизнес, трудовой коллектив — сохранение рабочих мест, региональные власти — возрождение крупного налогоплательщика и работодателя.


При выборе варианта завершения конкурсного производства на «Волготанкере» задача по сохранению действующего предприятия стала приоритетной. В уставной капитал нового акционерного общества будут включены все активы, пригодные для осуществления предпринимательской деятельности.


В частности, это 40 судов ОАО «Волготанкер»: танкеры и нефтеналивные баржи, а также 99,9% акций дочернего предприятия ЗАО «СК «БашВолготанкер». При этом подчеркну, что переданы будут именно акции судоходной компании, а не ее активы. Все имущество останется на балансе «БашВолготанкера».


Имущество останется, а что будет с обязательствами «БашВолготанкера»? Ведь, по сути, это действующая судоходная компания, имеющая долгосрочные контракты с «Роснефтью», планирующая масштабную модернизацию судов?


Фактически «БашВолготанкер» остается под управлением «Волготанкера» до появления нового собственника, что произойдет не ранее марта-мая 2019 года, согласно утвержденному собранием кредиторов плану. То есть в хозяйственной деятельности судоходной компании ничего не меняется. Все суда «Волготанкера», планируемые к передаче в новое АО, находятся в бербоут-чартере у «БашВолготанкера», по условиям которого смена собственника не прекращает аренду —в договор вносятся лишь изменения в части наименования арендодателя.


Все договоры, заключенные «БашВолготанкером» с другими компаниями, действуют, оснований для их расторжения в связи с замещением активов нет и быть не может. ЗАО СК «БашВолготанкер» — самостоятельный хозяйствующий субъект, успевший зарекомендовать себя как надежный и платежеспособный контрагент, даже в условиях банкротства материнской компании.


В частности, в настоящий момент «БашВолготанкер» ведет подготовку к навигации 2018, договоры по техническому обслуживанию и сезонному ремонту подписаны с несколькими судоремонтными предприятиями, на верфях в общей сложности находится 97 единиц флота: как собственные суда, так и арендованные суда ОАО «Волготанкер».


В соответствии с планом по замещению активов, утвержденному собранием кредиторов, само новое общество будет создано в середине июня 2018, а передача имущества завершится только к середине октября 2018 года. То есть суда «Волготанкера» будут переданы новому АО уже после окончания судоремонта и закрытия действующих контрактов по нему.


Поэтому если у кого-то из партнеров возникают сомнения по поводу дальнейших перспектив «БашВолготанкера», могу заверить, на текущую деятельность компании замещение активов не повлияет.


Ранее вы сказали, что замещение активов позволит сохранить рабочие места. В каком формате это предполагается сделать? С какими нововведениями может столкнуться трудовой коллектив как «Волготанкера», так и «БашВолготанкера»?


Все трудовые договоры, заключенные с ОАО «Волготанкер», сохраняют силу. После создания нового акционерного общества и оплаты уставного капитала, все работники будут переведены в новую организацию, при этом обязательства, прописанные в трудовом договоре каждого сотрудника, будут сохранены.


Что касается «БашВолготанкера», то его трудовая политика определяется непосредственно руководством компании и от замещения активов не зависит. Насколько я знаю, сейчас ведется работа, направленная на формирование долгосрочных трудовых отношений с плавсоставом и создание кадрового резерва командного состава. В её рамках, в том числе, готовится к подписанию новый коллективный договор.


Стоит ли ожидать каких-либо изменений стратегии развития «БашВолготанкера»? Исходя из сказанного Вами, после завершения процедуры замещения активов направление деятельности должно сохраниться…


Учитывая принятые собранием кредиторов сроки ключевых мероприятий по замещению активов, в навигацию 2018, а также в межнавигационный период 2017-2018 и 2018-2019 существенных изменений не будет.


Долгосрочная стратегия развития пароходства будет зависеть от нового собственника, который придет в компанию, как я уже отмечал, не ранее весны 2019 года. Учитывая структуру передаваемых активов, следует ожидать, что стержневое направление деятельности сохранится. Какой смысл менять сегмент рынка, когда на руках есть действующий пятилетний контракт с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России? Логично направить усилия на укрепление взаимных отношений за счет наращивания грузовой базы, расширения и модернизации флота, сокращения издержек.


В начале интервью вы кратко коснулись основных целей замещения активов. Рассматривались ли иные варианты завершения банкротства?


На сегодняшний момент, это единственный способ сохранить целостность активов волжского нефтеналивного пароходства. В ином случае компанию бы просто растащили «на куски», как это было в период 2008-2014 годов при предыдущем конкурсном управляющем, когда флот некогда крупнейшего пароходства раскупался по частям, буквально по одному плавсредству, и за бесценок.


Создание нового акционерного общества позволит выставить на продажу не отдельные имущественные позиции ОАО «Волготанкер», а непосредственно акции единого предприятия. Причем, предприятия, обладающего собственной производственной базой, опытным трудовым коллективом, а также рентабельным активом, имеющим долгосрочные контракты с «Роснефтью». Все это позволит повысить инвестиционную привлекательность бизнеса и увеличить сумму продажи.



13.02.2018

БашВолготанкер

Судоходная компания «БашВолготанкер» существует с 1 апреля 1948 года. В качестве ЗАО зарегистрирована 1 апреля 1996 года. Основным акционером ЗАО является ОАО «Волготанкер».




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх