Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Закроют ли Севморпуть для судов иностранной постройки?

21 июня в «Рособоронэкспорте» прошло совместного заседания экспертного совета при Комитете по экономической политике Государстенной Думы РФ и Союза машиностроителей России. Председательствовал Алексей Рахманов, глава АО «ОСК». Минпромторг РФ внес в Правительство законопроект, ограничивающий доступ судов зарубежной постройки к морской перевозке в Арктике нефти, природного газа, газового конденсата и угля.

Это сразу же вызвало недовольство компании НОВАТЭК, крупнейшего грузоотправителя Северного морского пути (СМП), в противовес мнению руководства АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и «Роснефть», которые строят суперверфь «Звезда» в Приморском крае (проект «Звезда-DSME») и одобрили возможность появление такого ФЗ.

«Камнем преткновения» на обсуждении законопроекта стал вопрос о том, какое судно базово (в терминах) считать «российским», а какое – «зарубежным». Критерии оценок дорабатываются в Минпромторге. Пожелания интересантов рынка: условия, оговоренные в законе, не превратились бы в «заградительные», не стали бы радикальными.

31 мая 2018 года Министерство промышленности и торговли внесло в Правительство РВ проект ФЗ о внесении изменений в «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (ФЗ №81 от 30 апреля 1999 г., в ред. от 29 декабря 2017 г.), согласно которым с января 2019 года будет запрещено использование иностранных судов для перевозок углеводородного сырья (нефть, газ и уголь), добытого в российской Арктике.

При этом суда, построенные на территории России, получают исключительные права. Российским считается судно, которое соответствует критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ, оговоренным в постановлении Правительства №719 от 17 июля 2015 г. (в ред. от 23 ноября 2016 г.) «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Участвовавший в заседании директор Департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков несколько смягчил накал страстей, заявив, что все «суда до 1 января 2019 года под флагом РФ независимо от постройки будут продолжать работу на Севморпути».


Справка «Морской Биржи»
Северный морской путь – судоходный маршрут в российской Арктике. В прошлом, к нему применялось именование «Северо-Восточный проход». Официально, в документах СМП утвержден «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией Российской Федерации». Он проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово) вдоль северных берегов России, соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты страны, от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения, а также устья судоходных рек Сибири.
Совокупная протяженность Севморпути – 5,6 тыс. км, продолжительность навигации – 2–4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

фото: Минпромторг РФ


22.06.2018




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх