Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Сдача заводом "Моряк" танкера - масловоза "Астон Челленджер"

15 августа 2008 года ОАО "Судоремонтный завод "Моряк" (г. Ростов-на-Дону, генеральный директор Леонид Радченко) сдал в эксплуатацию наливное судно для перевозки растительных масел и нефтепродуктов с температурой вспышки более 60оС дедвейтом 2576 тонн "Астон Челленджер", конверсированное из сухогрузного судна.

Заказчик - группа компаний "АСТОН" (президент Вадим Викулов).

Проект RST09.02 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).

Цель проекта - создание танкера-масловоза в соответствие с новыми требованиями пересмотренного Приложения II к МАРПОЛ 73/78 (Резолюция МЕРС.118(52)), а также положениями "Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом" (Кодекс МКХ), измененного в соответствии с Резолюцией МЕРС.119(52).

После модернизации судно в полной мере соответствует классу "КМ Ice 1 R2-RSN Oil tanker (> 60оС) / Chemical tanker type 2 (ESP)" Российского Морского Регистра Судоходства (далее РС), и предназначается для перевозки двух сортов растительных масел или нефтепродуктов с температурой вспышки более 60њС.

Стоит отметить, что после вступления в силу Резолюции МЕРС.118(52) и Резолюции МЕРС.119(52) (приняты 15 октября 2004 года, вступили в силу 1 января 2007 года), большинство танкеров, перевозивших растительные масла, не были допущены к перевозкам ввиду несоответствия конструкции и оборудования судов требованиям указанных выше Резолюций.

Так, например, Резолюцией МЕРС.119(52) большинство растительных масел, в том числе подсолнечное, причислены к химически опасным веществам, загрязняющим морскую среду, при этом к судам, перевозящим растительные масла, предъявляются требования как к танкерам - химовозам тип 2.

Фактически это означает наличие двойного корпуса в районе грузовой зоны, с размерами вторых бортов и второго дна, соответствующих МАРПОЛ 73/78, а также выполнение требований к двухотсечной непотопляемости.

Из построенных в последние годы судов только суда проектов RST22 и 005RST01 в полной мере удовлетворяют современным требованиям к судам, перевозящим растительное масло.

Поскольку постройка нового судна такого типа требует значительных капиталовложений, судовладельцем было принято решение о переоборудовании для этих целей сухогрузного судна.

Основные характеристики судна проекта RST09.02:

• Длина габаритная - 89.67 м.
• Длина между перпендикулярами - 81.40 м.
• Ширина - 12.00 м.
• Высота борта - 5.80 м.
• Осадка по ЛГВЛ - 4.00 м.
• Дедвейт при осадке 4.00 м - 2576 т.
• Дедвейт при осадке 3.60 м (в реке) - 2084 т.
• Объем грузовых танков - 2374 м.куб.
• Количество грузовых танков - 6.
• Объем отстойных танков - 207 м.куб.
• Количество отстойных танков - 2.
• Мощность главных двигателей - 2x460 кВт.
• Экипаж - 12 чел.
• Скорость - 10 узл.

Грузовые танки образованы путем оборудования тронка вместо комингсов грузовых трюмов и установки внутри продольной и поперечных гофрированных переборок, причем палуба тронка имеет наружный набор, что обеспечивает качественную зачистку грузовых танков.

Грузовая система судна оборудована двумя погружными насосами "Marflex" производительностью 100 м3/ч каждый. Кроме того, установлен погружной насос "Marflex" производительностью 50 м3/ч для отстойных танков.

В процессе переоборудования противопожарная защита судна была приведена в соответствие с требованиями МК СОЛАС 74, в том числе судно дооборудовано системой пенотушения тушения для грузовых танков, а также системой пожарной сигнализации в жилых и служебных помещениях.

Судовая электростанция в составе трех дизель-генераторов мощностью 100 кВт каждый и аварийного дизель-генератора мощностью 50 кВт была модернизирована путем переноса АДГ с промежуточной палубы на палубу надводного борта.

Навигационное оборудование соответствует требованиям Правил РС к судам валовой вместимостью менее 3000, а радиооборудование позволяет эксплуатировать судно, как на внутренних водных путях, так и в морских районах А1, А2, А3.

В качестве коллективного спасательного средства установлена спасательная шлюпка, сбрасываемая методом свободного падения, кроме того, предусмотрены спасательные плоты (сбрасываемые и спускаемый).

"Астон Челленджер" является третьим в серии судном после уже работающих танкеров проекта RST09 "Астон Трейдер" и "Астон Эксплорер".


19.08.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх