Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

А строил порт кто? «Морской фасад» в Санкт-Петербурге

10 сентября к новому терминалу Морского пассажирского порта «Морской фасад» на Васильевском острове пришвартовался первый океанский мегалайнер. ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» как генеральный подрядчик строительных работ сдала первый пусковой комплекс, который включает в себя два причала, здание круизного терминала и центр управления портом.

«Морской фасад» - это крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне, призванный поддержать петербургский статус «морских ворот России». «Морской фасад» вырастает на берегу Финского залива, в 6 км от исторического центра города в западной части Васильевского острова. Именно здесь создаются новые территории Санкт-Петербурга.

Инициатором и девелопером проекта стала компания ООО «Управляющая компания «Морской фасад». Разработали и подготовили к реализации идею новых территорий и порта ГУ «НИПЦ Генплана СПб», ЗАО ГТ «Морстрой», ОАО «Ленморниипроект». Генподрядчиком строительства заслуженно выбрана сильнейшая строительная компания России ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Проект «Морской фасад» - многоплановый и масштабный: это образование около 400 га (в кадастровых границах 476,7 га) новых территорий под строительство 4 млн. кв.м. коммерческой недвижимости и создание морского пассажирского порта (МПП).

Согласно замыслу проектировщиков МПП сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.



О подготовительных работах ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса морского пассажирского терминала рассказывает первый заместитель начальника Управления морских и речных сооружений «Морречстрой» ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», руководитель проекта «Морской фасад» Сергей Борисович Польский:

- В рамках первого пускового комплекса МПП «Морской фасад» введены в эксплуатацию причалы №6 и 7, комплекс зданий морвокзала, к которому относятся пассажирский терминал и Центр управления портом (трехэтажное здание общей площадью порядка 1200 м2). Сегодня готовы к пуску все намеченные объекты первого пускового комплекса и инженерные системы обеспечения, построена дорожно-транспортная сеть, подключено освещение и выполнены работы по благоустройству территории. Подготовлены помещения для служб традиционно присутствующих в структуре терминалов – таможенных и пограничных постов.

До конца 2008 года в плановом режиме планируется продолжить гидротехнические работы и строительство причалов. Сейчас ведутся работы по бетонированию причалов и закладке свайных оснований под пешеходные галереи и основание под рампу для швартовки судов типа Ро-Ро. Подрядчик по проектным работам – ОАО «Ленморниипроект».

Уже готовы причалы №4,5 (помимо 6 и 7, которые входят в первый пусковой комплекс). Выполнено южное берегоукрепление, причальная стенка – как обрамление искусственной территории. Закончились работы по дноуглублению Петровского фарватера длиной 8,6 км, подходных путей длиной 2,1 км и большей части акватории порта у причалов № 4-7. Дноуглубление подходных каналов и акватории морского пассажирского терминала ведется до отметок глубин минус 11.000 м. и минус 10.700м. Продолжается строительство причалов № 3,2 и 1, а также по северное берегоукрепление. Эти объемы мы закончим к весне.

Работы по строительству зданий и сооружений морского пассажирского вокзала выполнены в объеме 90%. Особо хочется сказать о здании пассажирского терминала. Это современное архитектурное строение с элементами выносных колонн на основе металлического каркаса, легкое и светлое за счет системы остекления и декоративных витражей. Отделка здания внутри выполнена новейшими технологическими материалами с применением алюминиевых деталей в декоре помещения, что создает динамичную атмосферу пространства терминала.

Нужно отметить, что проект «Морской фасад» очень разноплановый. В нем и создание территорий, и строительство зданий, и гидротехнические объекты – весь спектр строительных работ.
В июле 2006 года мы впервые вышли на объект - перед нами была только вода Финского залива. И первым этапом работ стало образование территории. Мы начали работу со стороны моря – с забивки анкерного и лицевого шпунта, насыпи грунта. Свайное основание сегодня выполнено на 100%.

Образование территории производилось с использованием технологии гидронамыва, экологически чистый песок добывался из морских месторождений. Уплотнение и консолидация грунта на острове велось в соответствии с проектом, технологическое укрепление грунта мы проводили в районе анкерной стенки. В финском заливе в течение полугода работы был уже сформирован остов острова и структура его территории, одновременно мы строили дамбу и по ней дорогу со стороны Васильевского острова. Сегодня работы по образованию территорий ведет «Балтийская дноуглубительная компания».

Формирование территорий – это самая сложная и одновременно интересная задача проекта. Безусловно, проект создания такой искусственной площади уникален для России, и в силу этого у строителей в процессе ведения работ возникал ряд вопросов, ответы на которые не давала проектная документация. Поэтому строительство велось и ведется с научным сопровождением, институт ищет решения возникающих по ходу строительства проблем. Быть первыми непросто, но именно так нарабатывается опыт. Впрочем, в строительных проектах на любом объекте возникает множество задач, которые необходимо решить в кротчайшие сроки. Именно в таком режиме обычно находятся самые оптимальные инженерные подходы, которые потом заносят в учебники как типовые решения.

Строительство зданий порта и гидротехнических сооружений, конечно, не было для нас новинкой. В этом направлении у компании есть огромный опыт, и строительство портов различного назначения – одна из сильнейших сторон деятельности компании.

Мы гордимся объектом «Морской фасад» – это еще одна жемчужина в копилке реализованных объектов Трансстроя. Мы без преувеличения стали первопроходцами в реализации проекта такого масштаба и сложности. Теперь мы можем говорить о еще одном приобретенном значительном для всех российских строителей опыте – создание искусственных территорий. Уверен, что Заказчик будет доволен выполненной нами работой и её качеством, и наше сотрудничество продолжиться.

А следующим этапом строительства для нас может и должен стать второй пусковой комплекс, в который входит ряд объемов, в том числе еще одно здание морвокзала. Это будет отдельный тендер. Мы готовы в нем участвовать и уверены в том, что в наших силах его выполнить.»




Справка:
«Морской фасад» реализуется в рамках частно-государственного партнёрства – современной формы финансирования инфраструктурных объектов. Часть объемов работ выполняется за счет федерального бюджета РФ - это реконструкция фарватера, акватории, пункты пропуска и т.д, это объекты, имеющие по сути стратегическое значение для города. А коммерческая часть проекта - образование территории, строительство зданий и сооружений Морского вокзала - создается за счет частных инвестиций. На строительство причальных сооружений и береговых объектов МПП в 2006-2010 годах ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» потратит 6, 147 млрд. руб., работы по углублению Петровского фарватера, строительство подходных путей и акватории обойдётся в 8 млрд. руб. за счет федерального бюджета.


11.09.2008

Ознакомиться с электронным представительством компании Трансстрой

Пресс-служба
Гурьянова Елена
+7 (495) 782-98-13
+7 (916) 935-73-87
Elena.Guryanova@transstroy.ru  

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх