Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Есть первый российский сжиженный газ

18 февраля 2009 г. в поселке Пригородное (южная оконечность острова Сахалин) состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию первого в Российской Федерации завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

В мероприятии приняли участие Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, премьер-министр Японии Ясуо Фукуда, Чрезвычайные и полномочные послы Королевства Нидерланды и Японии, Министры, члены Правительства Российской Федерации, руководители компаний-акционеров «Сахалин Энерджи» (оператор проекта Сахалин-2), компаний-покупателей сахалинского СПГ, компаний-перевозчиков СПГ.

В рамках церемонии пуска завода высокие гости поднялись на борт танкера-газовоза СПГ «Гранд Анива» - одного из двух судов, принадлежащих международному консорциуму в составе группы компаний ОАО «Совкомфлот» и японской компании NYK Line, которые будут задействованы в морской транспортировке российского СПГ. Полный технический менеджмент танкера-газовоза «Гранд Анива» осуществляет группа компаний ОАО «Совкомфлот».

Технические характеристики танкера-газовоза «Гранд Анива», построенного для транспортировки СПГ в рамках проекта Сахалин-2:

 

Длина288 м
Ширина 49 м
Осадка11,25 м
Вместимость (расчетная на 98,5%)145.000 м3
Дедвейт (факт)74 000 мт
Скорость19,5 узлов
Дальность плаванья (на мазуте)13.000 морских миль
Силовая установкапаровая турбина
Мощность двигателя29.000 л.с.
Тип грузовых танковМосс-Розенберг
Экипаж28 человек


Отличительной особенностью танкеров-газовозов, построенных для проекта Сахалин-2, является наличие усиленного ледового корпуса, соответствующего международному классу 1В, и двигателя, отвечающего требованиям ледового класса 1С, что позволяет судам работать в битом льду толщиной до 40 см.

В настоящий момент в мире эксплуатируется всего 10 судов - газовозов с таким ледовым классом, 3 судна с ледовым классом 1А (ЛУ-4) и еще 1 судно с ледовым классом 1А (ЛУ-4) в стадии строительства. Группа компаний ОАО «Совкомфлот» является лидером среди мировых операторов танкеров-газовозов с ледовым классом (4 судна).

В свой первый рейс с грузом российского СПГ с завода в Пригородном танкер «Гранд Анива» выйдет во второй половине марта с.г.
С началом работы предприятия, созданного в рамках проекта Сахалин-2, Россия стала полноправным членом клуба стран-экспортеров СПГ. В настоящее время в мире всего 15 стран располагают заводами по производству сжиженного природного газа.


Производственный комплекс Пригородное
Производственный комплекс Пригородное расположен на участке площадью 419,7 гектаров в районе поселка Пригородное на побережье залива Анива, в 15 км. к востоку от г. Корсаков. В состав комплекса входят завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминал отгрузки нефти (ТОН). Залив Анива в зимнее время практически не замерзает и представляет собой идеальное место для создания отгрузочных мощностей в рамках проекта.
Проектная мощность завода в Пригородном составляет 9,6 млн.тонн СПГ в год.
СПГ будет отгружаться с причала, расположенного в 805 метрах от берега. Процесс отгрузки СПГ на судно будет занимать от 6 до 16 часов в зависимости от размера танкера.
Из истории участия группы компаний ОАО «Совкомфлот» в проекте.
Судоходный консорциум Совкомфлот/NYK получил право на участие в проекте Сахалин II в качестве морского перевозчика по результатам международного тендера, объявленного в 2004 году компанией-оператором проекта - «Сахалинская энергия». Соответствующие соглашения были подписаны консорциумом с компанией «Сахалинская Энергия» в ноябре 2004 года.
В декабре 2005 года ОАО «Совкомфлот» и NYK подписали основанное на принципах проектного финансирования кредитное соглашение с консорциумом банков, во главе с японским "Mizuho Bank", который на тендерной основе предложил наиболее выгодные условия финансирования строительства судов-газовозов на верфи "Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd.". В результате для транспортировки СПГ в рамках проекта «Сахалин - 2» были построены два судна - газовоза «Гранд Анива» и «Гранд Елена» со сферическим типом грузовых емкостей (тип «Мосс-Розенберг»).
Технология производства и транспортировки сжиженного природного газа.
Сжижение газа происходит за счет его охлаждения в криогенных установках до температуры -163 градуса по Цельсию, в результате чего газ переходит в жидкое состояние и уменьшается в объеме в 600 раз при атмосферном давлении.
Суда для перевозки сжиженного природного газа представляют собой специализированный тоннаж, грузовые емкости которого сделаны по принципу термоса для сохранения температуры газа около -163 градусов Цельсия.
По своему техническому оснащению суда - газовозы СПГ сродни космическим кораблям - по составу и стоимости используемых стали и сплавов, по точности изготовления узлов и механизмов, по применяемым (криогенным) технологиям.


18.02.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Совкомфлот, ПАО

Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Тел.: +7 (495) 660-40-00
E-mail: info@scf-group.ru

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.


«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

 

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх