 Подписаны государственные контракты на постройку судов - спасателей и снабженцев15 июня 2009 года руководитель Федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко подписал контракты на постройку морского водолазного судна проекта SDS08, двух спасательных катеров - бонопостановщиков проекта А40-2Б и двух судов снабжения Камчатки проекта DCV47. Ранее, 11 июня 2009 года были подписаны государственные контракты на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна с высокой ледовой категорией проекта MPSV07 и двух рейдовых водолазных катеров проекта А160. Результаты проведенного Агентством конкурса, в котором приняли участие 14 российских верфей, были таковы:
- Невский судостроительно - судоремонтный завод будет строить морское многофункциональное аварийно-спасательное судно - дизель-электрохода с высоким ледовым классом мощностью 4 МВт для Черноморско-Азовского и Каспийского регионов проекта MPSV07 (проектант - Морское Инженерное Бюро);
- Ярославский судостроительный завод - морское водолазное судно проекта SDS08 (проектант - Морское Инженерное Бюро);
- "Верфь братьев Нобель" (г. Рыбинск) - два спасательных катера - бонопостановщика проекта А40-2Б (проектант - Завод Нижегородский Теплоход);
- "Завод Нижегородский Теплоход" - два рейдовых водолазных катера проекта А160 (проектант - Завод Нижегородский Теплоход);
- Сосновский судостроительный завод - две морских накатных самоходных баржи грузоподъёмностью 250 тонн проекта DCV47 (проектант - Морское Инженерное Бюро).
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная - около 73,0 м.
- Длина между перпендикулярами - 64,40 м.
- Ширина габаритная - около 16,60 м.
- Ширина по КВЛ - 15,50 м.
- Осадка по КВЛ - 4,5 м.
- Рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м.
- Скорость на полном ходу - 15 узл.
- Автономность - 20 суток.
- Тяговое усилие на швартовах - около 67 т.
Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship. Судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках. Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов. Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей. Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды. Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды. На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
- для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
- глубоководный (до 300 м).
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения. В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет. Применен гидролокатор бокового обзора. Для улучшения параметров обитаемости предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом. Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м. Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная - 38,35 м.
- Длина между перпендикулярами - 36,35 м.
- Ширина габаритная - около 7,92 м.
- Ширина по КВЛ - 7,70 м.
- Осадка по КВЛ - 2,1 м.
- Скорость на полном ходу - 11 узл.
- Скорость экономхода - 8 узл.
- Мощность главных двигателей - 2 по 420 кВт.
- Автономность - 5 суток.
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS<60. Морское водолазное судно проекта SDS08 будет выполнять следующие задачи:
- обеспечение водолазных и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
- участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
- обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
- обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 4 баллов;
- обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей (судов), подводной части гидротехнических сооружений и выполнение подводных работ с помощью водолазов;
- выполнение подводной сварки на глубинах до 25 метров и резки на глубинах до 60 метров;
- подъем с глубин до 60 метров обнаруженных предметов массой до 2,0 т;
- грунторазмыв и удаление грунта; откачка воды с аварийного судна;
- продувка понтонов;
- работа с гидравлическим инструментом; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов.
В состав водолазного оборудования входят:
- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа; Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.
Морская накатная самоходная баржа грузоподъемностью 250 т проекта DCV47 предназначена для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном. Имеет следующие характеристики:
- Длина габаритная - 42,60 м.
- Длина между перпендикулярами - 38,40 м.
- Ширина габаритная - около 8,82 м.
- Ширина - 8,60 м.
- Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.
- Скорость на полном ходу - 9 узл.
- Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.
Класс РС: КМ Ice 2 R1 AUT3 OMBO. Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т. Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц. Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
17.06.2009
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|