Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Сормовский завод - уникальное место, где создавалась история судостроения России на протяжении 160 лет

21 июля, исполняется 160 лет со дня основания старейшего российского судостроительного завода Красное Сормово. В честь этой даты 18 июля спущен на воду нефтеналивной танкер дедвейтом 13470 тонн, изготовленный по заказу Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» (Республика Казахстан).

Многие технические новшества и достижения промышленности России неразрывно связаны с историей завода. От первой мартеновской печи до лучшей атакующей подводной лодки XX столетия с титановым корпусом «Барракуда»:

1856 - 45 процентов всех отечественных судов Волжско-Камского бассейна составляли суда сормовского производства;

1858 - первая в России землечерпательница;

1870 -первая в России мартеновская печь, прославившая сормовский металл как лучший в стране;

1896 - первые в России мартеновские печи, переведенные на нефтяное топливо;

1871 - первый в России товаропассажирский колесный пароход «Переворот» в железном корпусе с двухъярусной надстройкой;

1887 - первая морская транспортная нефтеналивная шхуна «Минин», водоизмещением 500 тонн;

1891 - воды Каспия уже бороздили 14 судов с заводской маркой, считавшиеся наиболее совершенными из всех построенных в России, даже в сравнении со шхунами шведской фирмы Motala;

1903 - первый в мире дизель-электроход «Вандал»;

1909 - первый в России морской дизельный танкер «Русь». До революции завод выпустил продукцию пятидесяти наименований самого высокого качества;

1913 - первые в мире паровые машины на судах с клапанным распределением пара по цилиндрам; первые в мире бесшумные форсунки, установленные на котлах парохода «А.П. Мещерский»; первая в России речная товарная баржа-теплоход «Данилиха»;

1916 - первый в России колесный буксирный теплоход «Москвич» с горизонтальным ДВС системы Юнкер;

1920 - первый в стране танк «Борец за свободу»;

1927 - впервые в мире сормовские конструкторы при проектировании нефтевозов для Каспия ввиду особых видов плавания отошли от правил Ллойда и сделали расчеты, используя продольную систему набора, снизив вес корпуса при той же прочности; впервые в мире в качестве грузовых насосов применены два центробежных насоса;

1930 - первая подводная лодка «Комсомолец»; первые в стране землесосы типа «Ирригатор»;

1931 - первые в стране саморазгружающиеся вагоны-думпкары;

1932 - первые в стране сложнейшие виды бурового инструмента нового типа;

1933 - первый в стране цельносварной колесный буксирный пароход «Сварщик»;

1941 - впервые в стране освоен серийный выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки - за полтора месяца, на неспециализированном (судостроительном) заводе, всего построено 13 тысяч танков;

1942 - первая в стране морская землечерпательница «Родина»;

1950 - первые в стране дизель-электирческие ледоколы «Волга» и «Дон»; первый морской танкер дизель-электроход «Генерал Азии Асланов»;

1955 - первая в стране промышленная установка непрерывной разливки стали; 1950-1956 - самая крупная в стране серия подводных лодок (113 из 215 единиц пр.613);

1957 - первый в мире пассажирский катер на подводных крыльях «Волга»;

1961 - самый крупный в мире 300-местный речной теплоход на подводных крыльях «Спутник»;

1962 - первый в мире спасательный аппарат УПС; первая в мире опытная спасательная подлодка; первая в мире подводная стыковка УПС и подлодки пр.666; первый в мире подводный переход из одной ПЛ в другую «сухим» способом; самый крупный в мире 260-местный морской теплоход на подводных крыльях «Вихрь»;

1963 - первый в стране катер на воздушной подушке «Радуга»; первый в стране морской железнодорожный паром типа «Советский Азербайджан»;

1964 - первый в мире газотурбинный речной теплоход на подводных крыльях «Буревестник»;

1966 - первое в мире двухкорпусное морское крановое судно «Кер-Оглы»; первая в мире вентиляторная установка для образования воздушной подушки, размещенная в кормовой части судна; первое в стране скоростное пассажирское судно на воздушной подушке «Сормович» для магистральных рек;

1967 - первая в мире АПЛ, вооруженная крылатыми ракетами с подводным стартом;

1970 - первая в стране серийная постройка спасательных подводных аппаратов;

1976 - первый глубоководный спасательный аппарат; 1984 - первая атомная подводная лодка в титановом корпусе «Барракуда»; супер-корабль - подводная лодка «Варшавянка», с самыми высокими в мире показателями бесшумности, прозвана американцами «черной дырой»;

1985 - первая в мире ракетная дизель-электрическая подводная лодка со вспомогательной атомной энергетической установкой;

1988 - первая в мире дизель-электрическая подводная лодка на новых принципах энергии;

1992 - серийное строительство первых в мире глубоководных спасательных аппаратов из титанового корпуса пр. 1855 «Приз»;

1993 - самая малошумная лодка ВМФ «Кондор»;

1996 - серийное строительство уникальных подводных аппаратов нового поколения, пр. 18270 «Бестер»;

1999 - первый танкер проекта 19612 дедвейтом 8000 тонн;

2002 - новая серия танкеров проекта 19614 дедвейтом 5400 тонн;

2003 - танкеры нового поколения проекта 19619, самые крупные для Каспийского бассейна, обладающие исключительной маневренностью;

2004 - спуск головного танкера дедвейтом свыше 13 тысячи тонн «Президент Гейдар Алиев»;

2005 - участие в разработке Каспийского шельфа;

2006 - РМРС сертифицировал головной сухогруз проекта RSD17 «Mirzaga Khalilov» на соответствие стандарту ECO; сухогруз стал первым судном российской постройки, получившим символ ECO; для РМРС - это первая сертификация на соответствие требованиям ECO; установлена первая на российском судостроительном заводе автоматизированная линия сборки и сварки плоских секций;

2007 - строительство серии судов типа «Новая Армада» проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС «ЭКО Проект»;

2008 - внедрение линии очистки и грунтовки металлопроката;

2009 - Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер проекта 19619 «Зангезур» в список значительных судов; внедрение второй машины термической резки с поворотным плазмотроном для плазменной резки, КС - первый российский завод, на котором эксплуатируется столь высокотехнологичное оборудование.

Всего же за три четверти века на «Красном Сормове» построено более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. ПЛ проекта 877 «Варшавянка» американцы назвали «черной дырой в океане» за ее малошумность и скрытность. Атомная лодка из титанового сплава «Кондор» признана лучшей АПЛ двадцатого столетия. Одновременно с подводными лодками сормовичи строили спасательные аппараты, глубоководные поисковые и рабочие снаряды. В этом направлении Красное Сормово было практически единственным предприятием, обеспечивающим все флота спасательными аппаратами.

Заслуги завода перед Отечеством по достоинству оценены в разные годы. Уже за первые стальные болванки, экспонировавшиеся в 1870 году на Всероссийской промышленной выставке в Петербурге, завод награжден бронзовой медалью. Сормовская сталь в 1872 году на Большой политехнической выставке в Москве награждена Большой золотой медалью. В 1882 году Сормовскому заводу «Высочайше пожаловано» право изображения на изделии государственного герба - высшая награда царской России. За огромный вклад в экономику и обороноспособность страны, за высокое мастерство и патриотизм коллектив завода награжден: двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени, Отечественной войны I степени, Октябрьской революции.



Завод «Красное Сормово»:
вся история Сормовского завода связана с проектированием и строительством судов. Многие виды продукции, выпущенной на заводе, являлись уникальными, не имеющими аналогов в стране или не уступающие мировым образцам. Заслуги завода перед Отечеством по достоинству оценены в разные годы. В настоящее время производственный, конструкторский, технологический, экономический потенциал завода позволяет строить корабли и суда по международным нормам и правилам с гарантией надежности и высокого качества, изготавливать продукцию судового машиностроения современной технологической и технической сложности. В 2007 году завод признан «Лучшим экспортером России». Все суда, построенные на Красном Сормово, отвечают требованиям международных конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащены самым современным оборудованием.


21.07.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Группа МНП

Пресс-служба  
ПАО «Завод «Красное Сормово»
(Московское представительство)

Мурушкина Наталия (Группа МНП)
Раб. тел.: + 7 (499) 500-89-50 (доб.1141)
Моб. тел: +7(926) 586-76-85
distrib@mnpglobal.com
n.murushkina@mnpglobal.com

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх