Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Консолидированные финансовые результаты НМТП за 9 месяцев 2009 г.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2009 года (неаудированные), подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).

Полный текст «Промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности Группы «НМТП» за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2009 года», размещен на интернет-сайте Группы по адресу:
http://nmtp.info/ncsp/investors/


Комментируя финансовые результаты за девять месяцев 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко Александр Анатольевич отметил: «Мы продолжаем демонстрировать положительную динамику операционных и финансовых показателей, основываясь на конкурентных преимуществах нашего бизнеса - универсальной грузовой базе, естественных глубинах и развитой стивидорной и сопутствующей инфраструктуре.

Однако, сегодня в результате падения объемов импорта загрузка мощностей по перевалке контейнеров значительно сократилась. Восстановление контейнерного рынка вслед за ростом спроса на импортные товары в потребительском и производственном секторах экономики России позволит нам увеличить загрузку контейнерных мощностей, что, в свою очередь, станет важным фактором дальнейшего роста операционных и финансовых показателей Группы в краткосрочной перспективе».

«В средне- и долгосрочной перспективе мы по-прежнему делаем ставку на продолжение реализации инвестиционной программы Группы, включая работу над проектом нового контейнерного терминала мощностью 1,2 млн. TEU в год и терминалом по перевалке мазута на 4 млн. тонн в год, который мы начнем строить уже в следующем году».

Выручка
Консолидированная выручка Группы «НМТП» по итогам девяти месяцев 2009 года увеличилась на $20,7 млн. и достигла $508,2 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 4,2% к результату девяти месяцев 2008 года обусловлен комплексным действием нескольких разнонаправленных факторов, обусловивших как положительную, так и отрицательную динамику выручки.

Наибольший вклад в увеличение выручки Группы в отчетном периоде внес фактор изменения объема и структуры грузооборота, благодаря которому выручка Группы увеличилась на $53,3* млн. в абсолютном выражении. Этот прирост обеспечило почти двукратное увеличение объемов перевалки зерна, прежде всего через мощности Новороссийского Зернового Терминала; привлечение значительных грузопотоков железной руды в объеме более 2 млн. тонн, а также увеличение объемов перевалки дизельного топлива на терминале ОАО «ИПП» на 1,0 млн. тонн.

Снижение цен на бункеровочное топливо в долларовом выражении за 9 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года привело к сокращению выручки Группы на $31,2* млн. при пропорциональном снижении расходов по бункеровочным операциям в себестоимости. При этом объем бункеровочного бизнеса Группы в отчетном периоде вырос на 8,4% - с 374,0 тыс. тонн по итогам 9 месяцев 2008 года до 405,5 тыс. тонн за 9 месяцев 2009 года.

Сокращение сроков хранения грузов на территории порта и снижение объемов оказания услуг по досмотру, затарке/растарке контейнеров в отчетном периоде обусловили уменьшение выручки на $1,4* млн. в сравнении с аналогичным периодом 2008 года.

Себестоимость
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы - далее «себестоимость») за 9 месяцев 2009 года согласно отчетности по МСФО составила $208,6 млн. против $315,1 млн. за аналогичный u1087 период 2008 года.

Себестоимость отчетного периода снизилась за счет сокращения затрат на покупку топлива для последующей продажи в рамках бункеровочного бизнеса Группы на $26,9* млн.

Вторым фактором, определившим снижение себестоимости в отчетном периоде на $44,1* млн., является сокращение размера начисленной амортизации. Более высокий уровень амортизации в 2008 году сформирован в результате пересмотра сроков полезного использования части активов в связи с завершением очередного этапа инвестиционной программы.

Кроме этого, снижение себестоимости в долларовом выражении обусловлено динамикой курса российского рубля (функциональной валюты) по отношению к доллару США (валюты представления финансовой отчетности): более высокий курс рубля на протяжении 9 месяцев 2008 года увеличил себестоимость этого периода в долларовом выражении, тогда как снижение курса рубля за 9 месяцев отчетного года привело к снижению себестоимости в долларах США.

Скорректированная EBITDA
С целью обеспечения сопоставимости данных за 2008 и 2009 годы расчет EBITDA обоих периодов скорректирован на курсовые разницы по активам и обязательствам в иностранной валюте, возникшие вследствие колебаний курса российского рубля относительно доллара США. Таким образом, скорректированная EBITDA за девять месяцев 2009 года составляет $354,0* млн. против $266,3* млн. в аналогичном периоде прошлого года.

Прирост скорректированной EBITDA в отчетном периоде на $44,0* млн. обусловлен ростом объемов перевалки и изменениями в структуре грузооборота. Снижение цен на бункеровочное топливо в долларовом выражении привело к снижению скорректированной EBITDA на $4,4* млн. За счет изменения объема дополнительных портовых услуг скорректированная EBITDA за девять месяцев 2009 года также незначительно сократилась - на $0,9* млн.

Оптимизация операционных затрат и эффект девальвации российского рубля обеспечили прирост скорректированной EBITDA за девять месяцев 2009 года на $49,0* млн.

Кредитная нагрузка и чистый долг
Задолженность Группы НМТП по кредитам u1080 и займам по состоянию на 30 сентября 2009 года составляет $465,4 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $137,0 млн. Увеличение объема краткосрочного долга связано с наступлением плановой даты погашения трехлетнего синдицированного кредита в размере $118 млн. в 3 квартале 2010 года.

В отчетном периоде Группа НМТП не осуществляла новых заимствований и не производила рефинансирование имеющихся кредитов.

Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $196,2* млн., что учитываетденежные ресурсы в распоряжении компании:
 - денежные средства и их эквиваленты - $104,6 млн.;
 - депозиты со сроком погашения более 3-х, но менее 12 месяцев - $148,2 млн.;
 - векселя - $16,5 млн.

Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам девяти месяцев 2009 года снизилось до 0,42*.

Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,71% против 7,02% на 31 декабря 2008 года.


30.11.2009

Ознакомиться с электронным представительством компании Новороссийский морской торговый порт (НМТП), ПАО

Пресс-секретарь - Сидоров Михаил Владимирович

353907, г.Новороссийск, ул.Мира, 2

Тел.: +7 (8617) 60-41-45

моб.: +7 (989) 763 30 88 

e-mail: MSidorov@ncsp.com, PR@ncsp.com



Группа НМТП является третьим портовым оператором Европы и безусловным лидером на российском стивидорном рынке по объему грузооборота.
В состав Группы входят два крупнейших порта России - порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх