Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

«Базовый Элемент» объявляет о начале работы грузового порта Сочи

6 апреля 2010 года начала работу первая очередь Грузового района морского порта Сочи, инвестором строительства которого является Компания «Базовый Элемент». Объект вводится в эксплуатацию согласно графику, утвержденному ГК Олимпстрой.

Во вторник началась разгрузка первого судна, доставившего в Сочи строительные материалы (высокопрочный щебень).

Мощности перевалки первой очереди порта, рассчитанные на прием 2 млн. тонн грузов в год, включают два причала, готовых к работе по приему и перевалке инертных и генеральных грузов, востребованных на строительстве олимпийских объектов. Причалы оснащены четырьмя современными мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr, кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками.

«Порт имеет стратегическое значение для обеспечения олимпийской стройки бесперебойными поставками инертных материалов и генеральных грузов, - прокомментировал начало работы порта Управляющий директор дирекции Портовый бизнес «Базового Элемента» Юрий Тямушкин. - Порт позволит существенно оптимизировать маршруты и затраты на доставку строительных материалов, а также разгрузить федеральную и городскую дорожные сети Сочи».

Строительство объекта ведет ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящая в холдинг «Трансстрой» строительного сектора «Базового элемента». Восстановительные работы после шторма 14 декабря и работы по проекту строители ведут по графику, наверстывая упущенное время непогоды зимой на побережье.


Справочная информация

Проект состоит из двух частей: инвестиционной и федеральной.
Инвестиционная часть (финансируется заказчиком - компанией "Базовый элемент") - это структура сооружений и комплекс зданий по береговой линии, причалы и искусственная территория.
Федеральная часть (Заказчик - Росморпорт, федеральный бюджет)- это сооружение защиты в акватории моря, сама акватория порта и все дноуглубительные работы.
Проект федеральной части разрабатывала компания ООО "Морские строительные технологии", проект инвестиционной части - ЗАО Инжтрансстрой (Трансстрой), мы, т.е.

После шторма 14 декабря инвестиционная часть практически не пострадала, пострадала федеральная часть.
Причины исследовала специальная комиссия. Безусловно, сыграл роль тот фактор, что сооружения строились пионерным способом и работы не были закончены - т.е. стояли разрозненные сооружения в море, гряда защиты замкнута не была, и нагрузку шторма неоконченные строения выдержать не могли.
После шторма работы по проекту не прекращались. На части объекта, не пострадавшей от стихии, работа продолжалась по плану и по проекту контракта. Часть возведенных конструкций потребовалось восстанавливать. К восстановительным работам приступили после актов- заключений страховых компаний о состоянии объекта, что, несомненно, отразилось на сроках строительства. Инвестиционная часть проекта практически не пострадала и работы продолжались.
Сегодня проект строительства порта доработан проектировщиками, усилена конструкция защитных сооружений с учетом измененных условий силы и высоты волны Черного моря на данном участке побережья.


Грузовой район морского порта Сочи в устье реки Мзымта

Грузовой район расположен в междуречье р. Мзымта и р. Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря.

В соответствии с Программой строительства олимпийских объектов, утвержденной Постановлением Правительства от 27.07.2009 г. № 613, компания «Базовый Элемент» является инвестором и ответственным исполнителем строительства грузового района морского порта Сочи, который предназначен для завоза грузов на период олимпийской стройки, и инвестором по последующему перепрофилированию объекта в яхтенную марину. Проектная мощность грузового района порта составит 5 млн. тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов - 9,2 метра.
 
Инвестиционная составляющая проекта, которую реализует «Базовый Элемент», включает строительство восьми универсальных причалов для приема генеральных и навалочных грузов, берегоукреплений, создание береговой инфраструктуры и установку технологического оборудования. Федеральная часть проекта включает строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта.

Разработку проектной документации, строительство и эксплуатацию грузового района осуществляет созданное в 2007 году ООО "Порт Сочи Имеретинский" (входит в управляющую дирекцию "Портовый Бизнес" компании "Базовый элемент"). Генподрядчиком инвестиционной части проекта выступает ЗАО "Инжтрансстрой" (входит в строительный холдинг «ПСК Трансстрой»).

Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском двух причалов мощностью перевалки 2 млн. тонн грузов. Причалы оснащены четырьмя современными мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr (1 кран LHM-280 и 3 крана LHM-180), кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками. Причалы могут принимать различные грузы, включая щебень, песок, цемент и генеральные грузы, в том числе в контейнерах, необходимые для строительства олимпийских объектов.

Завершение строительства всех причалов с выходом порта на проектную мощность в 5 млн. тонн запланировано на декабрь 2010 года.


Перепрофилирование порта в марину

В 2014 году на месте порта планируется создание первоклассной марины на 600-700 стояночных мест для яхт и объектов береговой инфраструктуры. Для судов и пользователей марины будут созданы все условия комфортного и безопасного пребывания на современной яхтенной стоянке. Предусматриваются коммерческая и рекреационная зона с ресторанами, бассейном и теннисным кортом и техническая зона с обслуживанием, ремонтом и зимним хранением судов.

Компания «Базовый Элемент» и ведущий мировой оператор марин Island Global Yachting (IGY) в сентябре 2009 года подписали меморандум о намерениях, целью которого является заключение договора об управлении яхтенной мариной.

Предполагается, что IGY займется управлением мариной, привлечением клиентов, проведением маркетинговой компании, созданием первоклассного уровня сервиса и технического обслуживания для яхтсменов со всего мира.

www.basel.ru/structure/building/2009/portnews_12_09_2009/ 


06.04.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Трансстрой

Пресс-служба
Гурьянова Елена
+7 (495) 782-98-13
+7 (916) 935-73-87
Elena.Guryanova@transstroy.ru  

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх