Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Закладка головного танкера четвертой серии "Армад" на ВгСЗ

  17 июня 2010 года Волгоградский судостроительный завод заложил головной танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом около 7000 тонн четвертой серии "Армад" проекта RST22M.
 
Заказчик - группа компаний "Палмали" (президент Мубариз Мансимов).
 
Проект RST22M разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Контракт на постройку пяти танкеров (плюс пять в опционе) был подписан 7 апреля 2010 года.
 
Суда новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Суда нового проекта (третья серия) уже строятся на верфи Бешикташ в Ялова (Турция), спуск головного ожидается в августе 2010 года.
 
Десять танкеров типа "Армада" первой серии и пять танкеров типа "Новая Армада" второй серии успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
 
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S).
 
Обводы судна нового проекта создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - около 7050 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - около 4700 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S.
 
В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.), установлены погружные балластные насосы (как было в исходном проекте), исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.
 
Всего в четвертой серии должно быть построено десять судов (в контракте пять плюс пять в опционе).
 
Известно, что в первой серии "Армад" было также десять танкеров, во второй - должно было быть десять (фактически для компании Палмали было построено пять судов), на верфи Бешикташ строятся заложенные в декабре 2009 года пять танкеров третьей серии типа "Армада" и будут построены еще пять судов.



ОАО "Волгоградский судостроительный завод" (ВгСЗ)
 основан в 1931 году и в настоящее время специализируется на строительстве судов коммерческого флота: танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. В августе 2009 года Группа «Морские нефтегазовые проекты» завершила сделку по продаже ОАО «Волгоградский судостроительный завод».
www.vgsz.ru  

Новым владельцем предприятий стала группа инвесторов, представленная ОАО «Русская финансовая корпорация» (РФК) во главе с Андреем Киселевым.
www.russfincorp.ru

Группа компаний Palmali специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. Пароходство является крупным перевозчиком нефти и нефтепродуктов на реках юга России. Palmali до конца этого года планирует приобрести судно типа VLCC дедвейтом 300 тыс. тонн и судно типа «Суэцмакс» дедвейтом 165 тыс. тонн.
www.palmali.com.tr


17.06.2010

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх