 Калининградский завод "Преголь" завершил модернизацию сухогрузного теплохода "Василий Шукшин" 22 января 2011 года выйдет в первый рейс после модернизации сухогруз пр.16290 "ВАСИЛИЙ ШУКШИН". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь" (генеральный директор Владимир Бондарев). Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным Бюро. Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L2 Aut1. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 21,9%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3352 тонн (т.е. на 602 тонны или на 21,9%), объем грузовых трюмов - с 3330 м³ до 4031 м³ (т.е. на 701 м³ или на 21,05%). Продольные и поперечные комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,3 м вверх от существующих комингсов. В носовой части (шп.112-116) стенки продольных комингсов переходят в продольные переборки, соединяющийся с конструкциями бака. В кормовой (шп.27-29) части осуществляется стыковка продольного комингса с конструкциями юта. Производится установка новой палубы в районе шп.108-116 на уровне существующей палубы бака и вновь установленных продольных комингсов. Между бортом и окончанием продольного комингса побортно в районе шп.114-116 устанавливается настил палубы с набором и стыкуется с существующей палубой бака. На вновь установленной палубе в районе шп.108-114 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий. Для обслуживания люковых закрытий в районе шп.38-103 устанавливается платформа на уровне около 2200мм от существующей верхней палубы. Производится установка новой палубы в районе шп.27-33 на уровне существующей палубы юта и вновь установленных продольных комингсов. На вновь установленной палубе в районе шп.28-33 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий. Система люкового закрытия грузовых трюмов в основном сохраняется без изменений. Вся система люковых закрытий переносится на уровень вновь образованой палубы. Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
- перенос системы люковых закрытий на новый уровень;
- установка в носовой и кормовой части новых наклонных и вертикальных трапов для доступа на вновь образованные палубы;
- обустройство новой палубы в районе шп. 108-116 и 27-33;
- работы по обеспечение выходов из трюмов и машинного отделения на открытую палубу;
- вывод вентиляции трюмов на уровень новых палуб;
- работы по установке площадки для обслуживания люковых закрытий;
- уствановка нового леерного ограждения.
"ВАСИЛИЙ ШУКШИН" после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой. Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес. Основные характеристики судна после модернизации: Длина наибольшая, м 89,5 Длина между перпендикулярами, м 84,9 Ширина габаритная, м 13,4 Ширина расчетная, м 13,2 Высота борта,м 5,5 Осадка по ЛГВЛ,м 4,878 DW при осадке по ЛГВЛ 3352 Вместимость грузовых трюмов ,м³ Трюм N1, м3 2019 Трюм N2, м3 2012 Модернизированный сухогруз " ВАСИЛИЙ ШУКШИН " имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок. Это уже третье судно серии, на котором были выполнены такие работы.
21.01.2011
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|