 ЗНТ отметил свой 100-летний юбилей сдачей "Росморпорту" лоцмейстерского судна "Дмитрий Сироткин"15 июля 2011 года (день в день строго по контракту) заводом "Нижегородский Теплоход" (директор Сергей Коновалов) и Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП "РОСМОРПОРТ" (директор Сергей Пылин) был подписан акт приемки-передачи лоцмейстерского судна проекта BLV01 "Дмитрий Сироткин". Судно названо в честь нижегородского промышленника, судовладельца, известного общественного деятеля Дмитрия Васильевича Сироткина, который ровно сто лет назад, в 1911 году основал в Заволжье, напротив Нижнего Новгорода, "Машиностроительный завод "Нижегородский Теплоход". Верфь предназначалась для строительства самоходных танкеров и буксиров с дизельными двигателями - теплоходов, что собственно и нашло отражение в названии, а также нефтеналивных барж для Каспия, Волги и Мариинской системы. Как уже ранее сообщалось, торжественный подъем флага на теплоходе "Дмитрий Сироткин" при участии заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского состоялся 30 июня 2011 года на Международном Военно-Морском салоне в Санкт-Петербурге. 28 июня судно успешно завершило ходовые испытания, включая пробную постановку и подъем на борт тяжелых буев типа БМБЛ-78 и развертывание средств ЛАРН. Члены приемной комиссии и экипаж судна отметили высокое качество выполненных работ, его широкие функциональные возможности, отличные ходовые и маневренные характеристики, соответствующие назначению судна, а также прекрасные условия обитаемости. Специалисты обратили внимание на системность в создании судна, эффективное техническое взаимодействие заказчика, завода-строителя и проектанта на всех стадиях - от разработки технического задания до испытаний судна в реальных условиях. Проект BLV01 разработан Морским Инженерным Бюро. Лоцмейстерское судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию на акватории и съемке. Район плавания - акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева), порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга. Судно однопалубное самоходное двухвинтовое с надстройкой бака, с транцевой кормовой конечностью, со средним расположением рабочей палубы, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями. Судно имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная - около 43,09 м; Длина между перпендикулярами - 35,89 м; Ширина габаритная - около 10,20 м; Ширина по КВЛ - 9,20 м; Высота борта на миделе - 3,30 м; Осадка по КВЛ - 2,5 м; Скорость на полном ходу - 10 узл.; Автономность - 7 суток. Класс РС: КМ Ice 3 R2-RSN AUT3-C. В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки (ВРК) SPR 330 FP с мощностью около 405 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,20 м, в насадках. Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от высокооборотных дизельных двигателей Volvo Penta D16MH мощность 405 кВт каждый. Обводы судна нового проекта создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования). Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления. Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран имеет возможность работы при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете. Для сброса с палубы якорей, при постановке буев, предусматриваются подъемники, обеспечивающие сброс якорей массой до 3 т. Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер. Предусмотрена возможность транспортировки бонового заграждения и оборудования для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. Для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ предусматривается установка гидрографического DGPS-приемника, гидрографического эхолота, датчика измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатора бокового обзора. В носовой части судна предусмотрен грузовой танк объемом 53 м³, который предназначен для приема с судов сточных вод. Предполагается, что после отработки основных решений на головном судне, будет продолжено строительство лоцмейстерских судов проекта BLV01 и для других филиалов ФГУП. Закладка судна "Дмитрий Сироткин" (строительный номер 901) состоялась 15.07.10. Спуск 28.04.11. Подъем флага 30.06.11. Сдано в эксплуатацию 15.07.11.
19.07.2011
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|