Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

О создании концептов нового поколения сухогрузных судов

15 февраля 2012 года в Одесском Национальном Морском Университете на кафедре "Теория и проектирование корабля имени профессора Ю.Л. Воробьева" состоялась защита дипломных работ трех молодых специалистов Морского Инженерного Бюро по единой теме создания концептов нового поколения судов смешанного река-море плавания для перевозок грузов с речных портов Днепра на порты системы Дунай - Майн - Рейн.

508b_600

 Защита работ вызвала живой интерес у комиссии и приглашенных, в число которых вошли как представители Морского Инженерного Бюро, так и другие ведущие специалисты в области кораблестроения Украины.
 
Такая работа была выполнена впервые (руководитель - заведующий кафедры ОНМУ "Теория и проектирование корабля имени профессора Ю.Л. Воробьева", к.т.н. Сергей Баскаков).
 
В составе общей темы "Создание нового флота для перевозок грузов с Днепра на Дунай" вошли анализ существующего флота, риска его эксплуатации, исследования грузопотоков, создание общего технико-экономического обоснования (ТЭО) и собственно проектирование концепт-проектов:
 
1. "Исследовательское проектирование барже-буксирного состава "Днепро-Макс" класса" (автор Александр Егоров);
2. "Исследовательское проектирование сухогрузного судна "Днепро-Макс" класса" (автор Иван Бойко);
3. "Исследовательское проектирование сухогрузного судна "Рейн-Макс" класса" (автор Владимир Нильва).
 
В каждом из разделов был выполнен эскизный проект соответствующего судна по требованиям Правил выбранного Классификационного общества (Российского Речного Регистра).
 
Анализ состояния существующего флота судов внутреннего (СВП) и смешанного река-море плавания (ССП) Украины показал необходимость проектирования и постройки судов данных типов в ближайшем будущем. По полученным оценкам, флот СВП и ССП имеет средний возраст за 35 лет при расчетном эксплуатационном сроке в 24 года. По оценкам экспертов, через лет 10 наступит массовое списание флота.
 
Анализ существующих и перспективных грузопотоков показал, что в ближайшем будущем необходимость в СВП и ССП будет только возрастать, причем по всем направлениям эксплуатации этих судов (Европа - Дунай, Россия - ВВП европейской части России, морские порты, Турция - морские порты).
 
Было показано, что наиболее экономически привлекательным, при условии стабильных и гарантированных грузопотоков в перспективе, является вариант применения барже-буксирного состава смешанного река-море плавания (дедвейт 6020 т при осадке 4,50 м в море и 4220 т при осадке 3,60 м в реке, мощность ГД 2х1250 кВт, скорость в эксплуатации 10,5 узл) с использованием так называемой "вертушки", когда на 1 буксир приходится 2-3 баржи, и применением "морских" сцепов, позволяющих осуществлять толкание при волнении до 6 м.
 
При существующих грузопотоках на Дунае и на Днепре наиболее оптимальным является вариант сухогрузного судна "Днепро-Макс" класса (дедвейт 7230 т при осадке 4,70 м в море и 4600 т при осадке 3,60 м в реке, мощность ГД 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации 10,5 узл.).
 
Сухогрузное судно "Рейн-Макс" класса (дедвейт 2050 т при осадке 3,00 м в море, мощность ГД 626 кВт, скорость в эксплуатации 10,6 узл) показывает свою эффективность при сквозной перевозке небольших "разовых" партий груза с Днепра на европейские порты Дуная - Майна - Рейна (без перевалки в придунайских портах), а также при перевозке грузов, имеющих низкую норму обработки в портах, и при необходимости "быстрой" доставки.
 
Таким образом, в ходе выполнения комплексной магистерской работы была разработана линейка современных сухогрузных судов для различных вариантов перевозок грузов с Днепра как на Дунай, так и на другие направления.
 
Учитывая, что габариты ВВП Днепра и ВВП европейской части России идентичны, полученные решения носят более общий характер и могут быть рекомендованы для применения на направлениях "Речные порты европейской части России - Дунай - Майн - Рейн", легко трансформируясь в суда "Волго-Дон макс" класса.
 
На сегодняшний день в составе Морского Инженерного Бюро работают более 80 специалистов (корабелы, механики, электрики). Практически все являются выпускниками ОНМУ (ОИИМФ), большинство окончили университет уже в XXI веке. В принятой в Бюро системе подготовки кадров будущие сотрудники приглашаются на работу, будучи студентами 3-4 курса. К защите университетских дипломов коллеги уже имеют опыт участия в нескольких реальных проектах, участвовали в работе групп наблюдения на судостроительных заводах России, Украины и Турции и получили навыки проектирования в современных САПР и расчетных программах.


17.02.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх