Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Канал Russia Today интересуется «Академиком Трешниковым»

В среду, 15 августа специалисты 5-го отделения и ЦКБ «Балтсудопроект» приняли участие в съемках телевизионного сюжета, посвященного проектированию и строительству научно-экспедиционного судна «Академик Трешников». Проект разрабатывался в ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова».

Авторов передачи «Technology update» интересовали подробности проекта, история создания НЭС, его характеристики и преимущества по сравнению с судами предыдущего поколения, а также роль института в создании судна.

Заместитель главного конструктора проекта Михаил Руденко рассказал съемочной группе о том, как формировалась концепция судна. С решением о замене устаревшего «Академика Федорова» требовалось спроектировать современное судно, способное в полярных условиях перевозить грузы и пассажиров, более ходкое и маневренное. Кроме того, новое судно должно было отвечать двум основным трендам в современном судостроении, то есть, быть более энергоэффективным и экологичным. Концептуальная проработка проекта велась с 2002 года.

Судно предназначено для проведения научно-исследовательских экспедиций, снабжения антарктических станций провиантом, для перевозки до 80 человек научного персонала, а также грузов. Проектом обеспечено размещение на судне всех комплексов научного, а также грузового и иного оборудования, предусмотренных заказчиком – Росгидрометом.

    • Грузовые устройства:
    – спаренный кран г/п 2×35 т;
    – 2 крана г/п 12 т;
    – 1 кран г/п 2 т;
    • Научный блок: - 9 стационарных лабораторий и постов, 4 мобильных лаборатории с научным оборудованием; - П-образная рама, 3 крана г/п 2 т, кабель-тросовые лебедки, поворотные кран-балки и т.д. для работы с опускаемым и буксируемым научным оборудованием; - многолучевой эхолот с профилографом течений;
    • 2 вертолета Ка-32 с вертолетным ангаром;
    • Водолазный комплекс

На судне, напомним, допустима перевозка до 2610 т различных грузов (контейнеров, провизии, подвижной техники и пр.).

В отличие от своего предшественника, судно «Академик Трешников» - двухваловое. Специалисты Крыловского государственного научного центра обосновали преимущества двух гребных валов для судна, действующего в ледовых условиях, в обстановке автономности и оторванности от береговых баз. Отметим, что НЭС «Академик Трёшников» является первым судном такого класса, полностью спроектированным и построенным в России.

Наша страна очень конкурентоспособна в плане развития судостроения и имеет приоритет в области ледовых технологий, считает заместитель генерального директора ЦНИИ им.акад А.Н.Крылова, Евгений Апполонов. Отвечая на вопрос о способности отечественного ледового судостроения конкурировать с зарубежным, Евгений Апполонов так прокомментировал ситуацию: «Россия обладает, пожалуй, наибольшим в мире и во многом уникальным опытом эксплуатации судов в Арктике и Антарктике. Этот опыт является основанием для разработки наиболее эффективных технических решений, зачастую превосходящих предложения зарубежных конкурентов.

В настоящее время, в России по заказу Минпромторга РФ, в рамках Федеральной целевой Программы «Развитие гражданской морской техники (РГМТ) на 2009-2016 годы» выполняется обширная программа НИОКР в обеспечение создания нового поколения не имеющих аналогов в мире ледоколов, судов ледового плавания различных типов, объектов сложной морской техники, предназначенных для эксплуатации в тяжелых ледовых и гидрометеорологических условиях. Большую роль в этом предстоит сыграть Крыловскому государственному научному центру. Параллельно с научно-исследовательскими и проектными разработками осуществляется существенная модернизация уникальной эксплуатационной базы института, строятся новые: ледовый и универсальный мореходный бассейны, соответствующие всем современным требованиям. Все это обеспечивает возможности всесторонней проверки в лабораторных и натурных условиях качеств создаваемых учеными и проектантами объектов морской техники. Получаемые по ФЦП РГМТ результаты обеспечат создание конкурентоспособной морской техники для эффективной эксплуатации на российском арктическом шельфе и трассах Северного морского пути».

Отметим, что телепередача о российских технологиях «Technology update», с участием специалистов института, планируется к показу (с неоднократной прокруткой) на канале Russia Today в уикенд с 24 по 26 августа. После выхода программы в эфир, предполагается размещение соответствующей ссылки на ее видеоверсию, на сайте ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова».


16.08.2012

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх