 Развитие Севморпути и безопасное освоение углеводородных ресурсов - основные задачи морской деятельности в АрктикеНа состоявшемся во вторник, 4 декабря очередном заседании Морской Коллегии при Правительстве РФ выступил генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов с докладом на тему: «О формировании системы государственных требований, определяющих научно-технический уровень перспективной морской техники для российской Арктики». Докладчик выделил две наиболее актуальные задачи морской деятельности России в Арктике: • обеспечение эффективной эксплуатации Севморпути – превращение его в международную транспортную магистраль; • эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов в Арктике. Особенностями морской деятельности в Арктике являются сложные природно-климатические условия и уязвимость экосистемы в сочетании с неразвитостью инфраструктуры. В то же время, подчеркнул докладчик, особенностями современного этапа создания морской техники для российской Арктики выступает недостаточная изученность внешних условий и недостаточность отечественного опыта разработки при отсутствии зарубежных аналогов. Все вместе это определяет необходимость формирования опережающего научно-технического задела, обеспечивающего скоординированное создание морской техники и развитие системы мер государственного регулирования морской деятельности в Арктике. Задача интенсификации развития Севморпути требует не только создания крупнотоннажных транспортных судов высоких ледовых категорий и соответствующего количества линейных ледоколов, но и обоснованной регламентации условий ледового плавания. При этом с целью повышения эффективности, надежности и безопасности ледовых проводок крупнотоннажных (ширококорпусных) судов разрабатываются и новые технологии их осуществления: например, Крыловским центром предложен инновационный проект многокорпусного ледокола, обоснованный результатами модельных испытаний. Перспективы развития нефтегазодобычи на Арктическом шельфе связаны с разработкой новых технологий (включая подводно-подледные) и регламентов, обеспечивающих минимизацию любых рисков. Ведь даже в традиционных районах морской нефтегазодобычи, подчеркнул Андрей Дутов, характеризующихся относительно простыми условиями и развитой инфраструктурой, последствия аварий – катастрофичны! В качестве основных целей создания научно-технического задела, обеспечивающего развитие морской деятельности в Арктике, приняты: • безопасность морской деятельности; • экологическая безопасность; • минимизация стоимости жизненного цикла объектов арктической морской техники, являющаяся интегрирующей и по отношению к двум выше названным целям. Достижение каждой из обозначенных целей требует решения ряда научно-технических задач, группируемых по отдельным «техническим» направлениям. В качестве примера может быть рассмотрена задача снижения шумового загрязнения арктических акваторий. В практической плоскости – задача для России относительно новая, но значение ее решения возрастает с ростом интенсивности морской деятельности в Арктике. Поэтому уже сейчас Крыловским государственным научным центром развертываются соответствующие НИОКР, основой которых являются, с одной стороны, опыт решения задач в области снижения подводного шума объектов военно-морской техники, с другой, ориентация на действующие зарубежные и международные регламенты в области шумового загрязнения от гражданских судов. Основной вывод, сделанный докладчиком, состоит в том, что создание НТЗ по основным технологическим направлениям, обеспечивающим достижение поставленных целей, обеспечит возможность формирования системы мер государственного регулирования морской деятельности в российской Арктике (нормы и требования, стандарты, регламенты и пр.), ограничивающих присутствие зарубежных компаний, не обладающих соответствующими технологиями. Такой алгоритм соответствует распространенной практике регулирования национальных рынков стран-членов ВТО и призван обеспечить защиту национальных интересов России, развивающей морскую деятельность в Арктике.
06.12.2012
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП Кононова Юлия Валерьевна, Начальник отдела PR и рекламы ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Тел.:+7 (812) 386-69-82 Моб.: +7 921 435 51 39 Моб.: +7 921 336 34 44 E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.  | Пресс-релизы компании |
|