 РС внедряет процедуру сертификации шипчандлеровШипчандлер - фирма, поставляющая на суда продовольствие и осуществляющая их снабжение техническими средствами. По оценке экспертов, в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 1200 таких компаний. Для того чтобы осуществлять услуги по обслуживанию морских и речных судов во время стоянки в портах, шипчандлерская компания должна соответствовать положениям Кодекса ОСПС и требованиям заводов-изготовителей в части поставки, транспортировки судового навигационного, аварийно-спасательного, пожарно-технического и другого оборудования, продовольствия, химии и лакокрасочных материалов. Подтверждение соответствия выполняется через сертификацию. На территории Российской Федерации, а также за рубежом сертификацию выполняет Российский морской регистр судоходства. Как отметил руководитель направления РС по сертификации Сергей Баранов: «Сертификация во многом гарантирует сокращение рисков поставки на борт судна недоброкачественной продукции. С внедрением процедуры сертификации судоходные компании будут обращать внимание на наличие у шипчандлеров сертификата соответствия и, совершенно очевидно, отдавать предпочтение сертифицированным по международным стандартам компаниям». Помимо внедрения процедуры сертификации Российский морской регистр судоходства проводит работы по совершенствованию услуг по обслуживанию судов в период стоянки в портах. Для шипчандлеров проводятся семинары, на которых специалисты РС подробно разбирают особенности деятельности по снабжению судов в соответствии с Кодексом ОСПС, проблемы безопасности при поставке и транспортировке снабжения, а также порядок оформления и выдачи сопроводительных документов, сертификатов, актов, формуляров. ### Дополнительная информация: После трагических событий 11 сентября 2001 года Ассамблея Международной морской организации (ИМО) единогласно решила разработать новые меры по охране судов и портовых средств. Новые требования, вошедшие в Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) распространяются, в том числе и на шипчандлеров, как на поставщиков услуг по обслуживанию судов в период стоянки в портах. Требования Кодекса ОСПС направлены на предотвращение несанкционированного доступа на суда, портовые средства, недопущение доставки на суда или портовые средства неразрешенного оружия, зажигательных устройств или взрывчатых веществ.
30.01.2013
|