Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Проект трубоукладочного судна ждет заказчиков

В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна. Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом, особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

   -  Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

   -  Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220 мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до 25Мпа;

   -  Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

   -  Обеспечение скорости хода при волнении – около 12 узлов и во льдах – до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики ТУС:
Класс судна: КМ Arc4 [1] АUT1 ICS DYNPOS-2 EPP HELIDECK WINTERIZATION (-40ºС).

   •   Водоизмещение, тыс. т 81,2

   •   Дедвейт, тыс. т 44,6

   •   Длина, м 245

   •   Ширина, м 34

   •   Высота борта, м 26

   •   Осадка, м 12

   •   Скорость хода, узл. 12

   •   Мощность энергетической установки, МВт 48

   •   Автономность, сут. 30

   •   Экипаж + персонал, чел. 250

   •   Длина стингера, м 95

   •   Скорость укладки трубопроводов, км/сут. до 3

Технические решения концептуального проекта трубоукладочного судна:

   -  Дизель-электрическая ЭУ, движители (ВРК) для движения и позиционирования – 3 в носу и в 3 корме.

   -  Комбинированная система удержания:

   -  система динамического удержания (ВРК – 3 в носу, 3 в корме);

   -  система якорного удержания (якорные линии – 6 в носу, 4 в корме);

   -  Эксплуатация механической установки из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;

   -  Централизованная система управления грузовыми и балластными операциями;

   -  Система винтеризации и защиты судовых систем, устройств и оборудования от обледенения;

   -  Повышенная экологическая безопасность;

   -  Непотопляемость при затоплении двух смежных отсеков;

   -  Специальные грузовые краны с грузовым моментом, обеспечивающим перегрузку обетонированных труб;

   -  Взлетно-посадочная вертолетная площадка;

   -  Технологический цикл подготовки, сварки и спуска трубопровода расположен в закрытом помещении;

   -  Предусмотрены средства для борьбы с обледенением конструкций и оборудования.

При проведении мореходных испытаний ТУС:

   -  Определены кинематические и динамические характеристики системы, находящейся под воздействием волн, ветра и течения во время выполнения операций по укладке трубопровода.

   -  Изучены поведения системы «ТУС + стингер + трубопровод + якорная система удержания».

   -  Проверены расчетные оценки, действующих на компоненты системы при различных волновых условиях.

   -  Получены необходимые оценки, позволяющие эксплуатировать ТУС в арктических условиях (битый лед).

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования

Разработанный специалистами Крыловского государственного научного центра концептуальный проект трубоукладочного судна, полностью удовлетворяет требованиям эксплуатации в Баренцевом, Печорском и Карском морях, он является базисом для разработки технического проекта в КГНЦ.


11.10.2013

Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП

Кононова Юлия Валерьевна,
Начальник отдела PR и рекламы
ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Тел.:+7 (812) 386-69-82
Моб.: +7 921 435 51 39
Моб.: +7 921 336 34 44
E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх