 Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективыВ соответствии с распоряжением Правительства РФ с 13 по 15 сентября 2016 года в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 2-я Международная специализированная выставка «Импортозамещение», являющаяся демонстрацией развития потенциала российских предприятий и организаций по производству конкурентоспособных импортозамещающих товаров и услуг.
В последний день ее работы, 15 сентября, состоялся круглый стол «Импортозамещение в гражданском судостроении. Результаты и перспективы», в рамках которого были подведены основные итоги реализации политики импортозамещения в гражданском судостроении за первое полугодие 2016 года и обсуждены меры по дальнейшему стимулированию этого процесса.
На заседании круглого стола с одним из основных докладов — «О текущей деятельности Совета главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения» — выступил Олег Тимофеев, заместитель генерального директора Крыловского государственного научного центра — базовой научной организации Совета. При этом он напомнил, что Совет главных конструкторов был создан по приказу Министра промышленности и торговли Российской Федерации в ноябре 2015 года, а его главной задачей было определено проведение в судостроительной отрасли единой научно-технической политики по разработке и производству изделий судового машиностроения и приборостроения. Председателем Совета был назначен заместитель Министра промышленности и торговли Александр Потапов и руководителями рабочих групп:
• по судовому машиностроению — генеральный директор КГНЦ В. С. Никитин, • по судовому приборостроению — генеральный директор АО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор» — академик В. Г. Пешехонов.
Олег Тимофеев далее подробно проинформировал участников круглого стола о тех проблемах импортозамещения, которые обсуждались на заседаниях Совета в течение первого полугодия 2016 года. В частности, детально рассматривались вопросы разработки «Основных направлений развития судового машиностроения и приборостроения в обеспечение реализации действующих госпрограмм», инновационных технологий двойного назначения в судовом машиностроении и приборостроении и т. п.
В качестве положительного примера работы Совета и его Рабочей группы по судовому машиностроению Олег Тимофеев назвал достигнутую оптимизацию экономических интересов заказчика и проектанта при реализации проектов атомного ледокола ЛК-60 (проектант — АО «ЦКБ «Айсберг») и судна ВМФ проекта 14400 (проектант — ЦКБ «Балтсудопроект», подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»), предусматривающей максимальное использование отечественного оборудования (доля импортного оборудования в них составляет соответственно 10% и 0%).
Фото: Олег Яковлевич Тимофеев, заместитель генерального директора
19.09.2016
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Крыловский государственный научный центр, ФГУП Кононова Юлия Валерьевна, Начальник отдела PR и рекламы ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Тел.:+7 (812) 386-69-82 Моб.: +7 921 435 51 39 Моб.: +7 921 336 34 44 E-mail: Y_Kononova@ksrc.ru
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущим российским инжиниринговым центром с более чем 100-летней историей. Сегодня Центр разрабатывает проекты высокотехнологичных судов и морских сооружений в соответствии с основными потребностями и трендами развития нефтегазового сектора. Синергия проектных и научных подразделений позволяет разрабатывать и внедрять в новые проекты и инновационные технологии. В настоящее время основным вектором Центра являются Арктические проекты, разрабатываемые по международным стандартам качества.  | Пресс-релизы компании |
|