Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

"Ласточки" полетели в Китай

В минувшие выходные финансово-промышленная группа "Скоростной флот" передала Ичанской судоходной компании (Китай) два судна на подводных крыльях "Ласточка-М". Судостроители рассчитывают, что по итогам опытной эксплуатации китайцы закажут "Скоростному флоту" еще несколько "Ласточек". Отечественные же перевозчики пока приобретают новые скоростные суда только для организации экстремальных туров.

В состав ФПГ входят производитель дизельных двигателей ОАО "Звезда" (Санкт-Петербург), специализирующееся на малотоннажном судостроении ОАО "Редан" (Санкт-Петербург), ОАО "Судостроительный завод "Волга" (Нижний Новгород), ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" и ЗАО "ЦКБ "Нептун" (Москва). Одним из акционеров "Скоростного флота" является петербургский Морской завод "Алмаз". "Ласточка-М" (модифицированная) разработана ЦКБ им. Р.Е. Алексеева и построена заводом "Волга". Судно предназначено для перевозки до 86 пассажиров в светлое время суток по рекам и в прибрежных зонах морей с удалением от порта до 50 миль. "Ласточка" развивает скорость до 90 км/ч при высоте волны до 1,2 м и за один световой день покрывает расстояние не менее 600 км.

Проект "Ласточки" как самого скоростного речного пассажирского судна был разработан еще в 1980-х годах. Контракт на поставку двух "Ласточек" для Ичанской судоходной компании стал самым крупным судостроительным заказом ФПГ -- китайцы приобрели их за $2 млн для перевозок по реке Янцзы. В конце декабря "Ласточки" морским путем привезут в Шанхай, и в течение четырех месяцев они будут проходить опытную эксплуатацию. По словам финансового директора ФПГ "Скоростной флот" Константина Петрова, если заказчики останутся довольны, ФПГ сможет рассчитывать на строительство целой серии "Ласточек" для Китая. Кроме того, "Скоростной флот" ведет переговоры с властями Стамбула об участии в проекте "Морское такси". Он предполагает строительство десяти катеров на подводных крыльях "Дельфин", способных развивать скорость свыше 60 км/ч. Контракт с турками может принести "Скоростному флоту" еще около $1 млн.

Что же касается отечественных заказчиков, то в России до последнего времени скоростной флот был мало востребован. Константин Петров объясняет это сезонностью отечественных речных перевозок и невысоким на них спросом. ФПГ неоднократно предлагала "Ласточку" вниманию местных туроператоров как судно для экскурсионных прогулок, но российские турфирмы оказались не готовы платить за нее $1 млн, предпочитая работать с более дешевыми, хотя и менее быстрыми судами. Впрочем, судостроители отмечают, что в последние годы все больший интерес к отечественным разработкам проявляют компании, работающие в сфере экстремального и экологического туризма. Так, петербургский завод "Редан" достраивает для одной из турфирм пассажирское судно на воздушной подушке проекта 15067 "Ирбис". Как рассказал генеральный директор ОАО "Редан" Константин Канев, его стоимость составляет около $0,5 млн, оно развивает скорость до 55 км/ч по воде, свыше 100 км/ч по льду и будет работать в Архангельской области. Кроме того, предприятие рассматривает возможность строительства серии "Ирбисов" для Якутского речного пароходства.


Александра Грицкова
КОММЕРСАНТ №194/П от 18.10.04
www.kommersant.ru


18.10.2004




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх