Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Проект SDS18 признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники

Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана
"Игорь Ильин" признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной
техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий
транспортной отрасли "Формула движения". Итоги конкурса были подведены 7
декабря 2017 года на XI Международном форуме "Транспорт России-2017".
46-метровое морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18
построено навашинской Окской судоверфью (входит в UCL Holding, директор
верфи Владимир Куликов).

Катамаран построен для ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота"
(руководитель Андрей Хаустов). Заказчиком судна выступила "Государственная
транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Судно проекта SDS18 предназначено для:

- обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60
метров при волнении моря до 3-х баллов;
- участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
- размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме
установленных технических средств;
- обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов
судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
- обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных
аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным
мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых
сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой
рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными
винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с
расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район
плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По
радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная - около 46,20 м;
Длина наибольшая корпуса - 45,00 м;
Длина между перпендикулярами - 43,20 м;
Ширина габаритная - около 13,72 м;
Ширина - 13,50 м;
Ширина одного корпуса - 4,40 м;
Высота борта - 4,20 м;
Осадка по КВЛ - 2,0 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,5 м;
Скорость - 11,5 узл.;
Автономность - 25 суток.

Класс РС: КМ (*) Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose
ship.

В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки
с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую
скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется
через карданную передачу и упругую муфту.

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а
также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при
швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое
типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ).

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.

Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1
тонна при вылете стрелы 25,0 м.

Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе
устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается
комплект твистлоков.

Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового
мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения
вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.

Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.

Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в
пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения
спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами
с душем.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях
надстройки бака.

Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две
лаборатории.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности
управления судном одним человеком.

Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных
работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров
в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов
предусмотрен водолазный трап.

На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером
2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.

Головное судно проекта SDS18 "Игорь Ильин" (строительный номер 2300)
заложено 01.12.2016. Спущено на воду 26.07.2017. Сдано 12.10.2017.


26.12.2017

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх