Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

На 160-летии Каспара о новых сухогрузах проекта 005RSD03, танкерах проектов RST27 и RST12C, паромах проекта CNF18C и о судне - музее проекта HS01

22 октября 2018 году в Баку торжественно отметили 160-летие Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП), одного из старейших предприятий в стране. Как сообщает сайт АКМП, в мероприятии, проходившем в Центре Гейдара Алиева, приняли участие руководители государственных органов, азербайджанских и зарубежных предприятий и компаний, деятели культуры и науки, ветераны, курсанты и студенты Азербайджанской государственной морской академии.

"Поздравительное послание Президента Ильхама Алиева зачитал помощник
президента по экономике Али Асадов.

Выступая на мероприятии, председатель ЗАО "Азербайджанское Каспийское
морское пароходство" Рауф Велиев поприветствовал гостей и поздравил всех
работников АКМП с юбилеем.

Он подчеркнул, что экономические реформы, основы которых заложил великий
лидер страны Гейдар Алиев и продолжаемые президентом Ильхамом Алиевым,
принесли большой успех стране. Гейдар Алиев и Ильхам Алиев всегда заботились
о развитии судоходной отрасли".

Рауф Велиев сообщил об изменениях и реформах, происходящих в АКМП последние
пять лет.

Он сказал, что за последние пять лет флот АКМП получил 20 новых судов. Это
современные типы судов, участвующие в грузовых и нефтегазовых проектах.
Среди них 8 сухогрузных судов проекта 005RSD03 и 2 танкера проекта RST27.

Глава ЗАО "АКМП" отметил, что в настоящее время на Бакинском
судостроительном заводе строятся два уникальных судна типа Ro-Pax проекта
CNF18C и два танкера проекта RST12C. В ближайшее время будет спущен головной
танкер проекта RST12C "Лачин" и будет подписан контракт на постройку еще 4
таких танкеров. В целом к 2025 году планируется приобрести и построить более
50 новых судов.

Рауф Велиев также рассказал о серии мероприятий, посвященных 160-летию
судостроения. Он отметил, что в настоящее время в АКМП запущен проект "160
лет - 160 квартир". 160 ветеранов пароходства, которые все еще находятся в
очереди на квартиры еще со времен СССР, будут обеспечены жильем к концу
года. Работа будет продолжена в этом направлении, и число моряков, которые
получат новые квартиры, достигнет в самое ближайшее время 490 человек.

Завершается строительство первого на Каспии музея - судна проекта HS01
"Сураханы" к концу года он будет введен в строй. Вход в судно-музей будет
происходить с приморского бульвара Баку. Во время торжеств по случаю
открытия музея произойдет еще одно знаменательное событие - открытие
памятника морякам. Памятник также будет расположен на приморском бульваре.

Уникальное судно-музей проекта HS01 сделано на базе "трехостровного"
танкера, в танках, надстройках и рубках которого организованы экспозиции,
отражающие историю судоходства на Каспии, историю добычи нефти на Каспии,
историю портов, судоремонтных и судостроительных заводов Баку, прошлое,
настоящее и будущее морского Азербайджана.

Председатель АКМП Рауф Велиев сообщил о ребрендинге компании и запуске
нового "www.asco.az".

Строительство парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C было начато
16 марта 2017 года, танкера проекта RST12C 26 сентября 2017 года.

Всего заказано два железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для линий
Каспийского моря проекта CNF18C и два танкера проекта RST12C, будет заказано
еще четыре танкера этого проекта.

Проекты CNF18C и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.

Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56
вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов),
включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один
грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и
автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные
причалы.

Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:

- общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами
12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
- рельсы утоплены в палубу;
- открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс
погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается
на безопасности мореплавания;
- наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы
позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на
обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
- высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на
существующих паромах высота трюма 5000 мм);
- длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д
составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу
по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя
20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п
170 т);
- на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров.
Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов
предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между
автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами
13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х
осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.

Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину
12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.

Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с
санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с
санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с
игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная;
в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.);
помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет
врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно
место.

Танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:

- дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009
тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
- дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в
реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27 - 5428 тонн), что больше на 152
тонны;
- дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что
больше на 173 тонны;
- объем грузовых танков рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского
региона.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ (*) Ice1 R2-RSN(4.5)
AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).

Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и
нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб.м, в том числе бензина, без
ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с
поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:

- Спирт метиловый / Methyl alcohol;
- Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
- Этиленгликоль / Ethylene glycol;
- Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
- Ацетон / Acetone;
- Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
- Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
- Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
- Этилаацетат / Ethyl acetate;
- Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
- Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
- Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
- Толуол / Toluene;
- Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
- Ксилолы / Xylenes;
- Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб.м,
дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м -
рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.

Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию многоцелевого сухогрузного
судна дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Гафур Мамедов" состоялась в Баку
при участии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева 18 ноября
2016 года.

Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.

Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море
плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для
транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных
грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных
грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет
грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех
грузовых трюмов 7840 куб.м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и
соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы,
строительную стоимость и расходы при эксплуатации).

Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.

Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской
Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по
Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в
морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в
условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей,
Черноморско-Азовского бассейна.

Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) Ice2 R2 АUT3.

Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5
м, высота борта 5,5 м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45
х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при
высоте 8,3 м.


26.10.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх