Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Амурский завод спустил на воду головной грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром для линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD "Александр Деев"

По сообщению пресс-службы губернатора и правительства Хабаровского края,
Амурский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Кулаков)
спустил на воду корпус головного грузопассажирского
автомобильно-железнодорожного парома ледокольного типа неограниченного
района плавания нового поколения для линии "Ванино - Холмск" проекта
CNF11CPD (строительный номер 300) "Александр Деев".

Заказчик - ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

Проектная документация судна в постройке разработана Морским Инженерным
Бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация - ЦКБ "Вымпел".

Сообщается, что "... для вывода "Александра Деева" в акваторию Амура и его
последующей достройки на Амурском судостроительном заводе подготовили
специальный судоподъёмный понтон. Он позволил облегчить всплытие корпуса.
Напомним, судно высотой с пятиэтажный дом строилось в разных цехах.
Последние три блока покинули сварочный цех в апреле. А в мае состоялась
уникальная операция по сварке частей нового парома. Для корабелов работа на
открытом стапеле - не совсем привычная технология строительства, тем не
менее, бригады успешно справились с поставленной задачей.

"Параллельно продолжаются работы по подготовке наружного корпуса парома к
покраске и испытание балластных цистерн. Осуществляются монтаж и установка
донно-бортной арматуры и кингстонных ящиков. Однако основные силы
судостроителей, сконцентрированы на подготовке судна к монтажу линии вала" -
рассказал главный строитель ПАО "Амурский судостроительный завод" Юрий
Лысенков.

Режим работы на объекте - практически круглосуточный. Над заказом трудятся
более 300 человек. Согласно утверждённому графику, в августе 2020 года паром
отправится во Владивосток для финальных работ, испытаний и дальнейшей сдачи
в эксплуатацию".

Источник фотоматериалов - новостной портал "Komcity.ru"

Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного
парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по
сравнению с существующими судами типа "Сахалин":

- повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);
- не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
- может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость
около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);
- в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки
без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной
акватории порта Холмск;
- выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18
узлов);
- 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Суда проекта CNF11CPD предназначены для перевозки железнодорожных составов
отечественного стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей,
включая грузовые автосоставы с 12 (13.5) м полуприцепными фурами и
контейнерными платформами, различной колесной техники и контейнеров на
ролл-трейлерах, до 30 рефконтейнеров, а также опасных грузов классов
1.1-1.6; 1.4S; 2.1-2.3; 3 (в полном объеме); 4.1-4.3; 5.1; 6.1 (в полном
объеме); 8 (в полном объеме); 9 в соответствии с положениями Международного
морского кодекса по опасным грузам (МК ММОГ) и национальных Правил морской
перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).

Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на
главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.

Новые паромы проекта CNF11CPD позволят сахалинским производителям
своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат
продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных
видов грузов.

Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает
пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению
правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить
решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16
размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с
санузлом и 88 - в креслах салона.

Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в
2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими
отечественными и иностранными научными институтами, включая Акер Арктик
технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ
морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование
обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский
государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные,
мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне),
проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка
возможности перевозки подвижного состава на пароме).

Характеристики работы проекта CNF11CPD в ледовых условиях по результатам
испытаний в бассейне: предельная ледопроходимость на переднем ходу при
скорости V = 3 узла составит 1,16 метров, при скорости V = 6 узлов составит
0,84 метра, на заднем ходу при скорости V = 1,5 узла составит 0,68 м.

Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по
более высокой ледовой категории (Arc 7).

В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это
позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную
работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода
(примерно до 30 миль в районе п. Ванино). В свою очередь это позволит
избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки,
либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.

В свое время паромная переправа строилась для обслуживания железнодорожных
перевозок, но в последнее время все большую часть на паромных маршрутах
стала занимать перевозка автомобильного транспорта. Появился новый вид
груза - тяжелые трейлеры (фуры) и легковые автомобили. В связи со
строительство автодороги Лидога - Ванино доля перевозок автомобильного
транспорта будет расти. Помимо перевозок автомобилей и трейлеров у
грузоотправителей имеется еще один потенциально новый для паромной линии вид
груза: контейнеры и ролл-трейлеры с тяжелой техникой. Поэтому при сохранении
функции перевозки железнодорожных вагонов (протяженность рельсовых путей 440
пог. м при 420 на существующем), в 2 раза выросла вместимость по автомобилям
(740 пог. м против 394 на существующем). В итоге на новом судне можно
разместить 39 грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющим длину 12-13,5 м
и дополнительно 9 легковых автомобилей.

Кроме кормовой схемы грузообработки, однозначно привязанной к терминалам
портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной
техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для
коммерческих рейсов в Японию.

Закладка головного судна проекта CNF11CPD (строительный номер 00300)
"Александр Деев" была осуществлена 29.06.17. Спуск на воду 01.08.2019.
Закладка второго судна (строительный номер 00301) "Василий Ощепков" была
осуществлена 29.06.17.


09.08.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх