 Доклады на десятой международной научно-технической конференции "Инновации в судостроении и океанотехнике" в НиколаевеС 26 по 27 сентября 2019 года в Николаеве в Национальном университете
кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский
кораблестроительный институт) прошла Десятая международная
научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике".
Для участия в конференции специалистами было представлено более 250 докладов
по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
Значительную часть докладов представили коллеги из Китая, а также Вьетнама,
Германии, Азербайджана, Казахстана, Грузии и других стран.
В ходе пленарного заседания были представлены доклады ведущих специалистов
судостроительной отрасли.
С докладом "О проектировании "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов
проекта RSD59 типа "Пола Макария"выступил д.т.н., проф., генеральный
директор Морского Инженерного Бюро Г.В. Егоров (авторы Геннадий Егоров и
Валерий Тонюк).
Кроме того, Морское Инженерное Бюро приняло участие в работе конференции,
представив на обсуждение судостроительной общественности в дополнение к
докладу на пленарном заседании еще 12 докладов на секциях по наиболее
актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и
судоходства.
1. Анализ состояния флота судов смешанного плавания
Автор Г.В. Егоров
В докладе выполнен анализ торгового флота судов, работающих с отечественных
портов. Уточнен прогноз по списанию этих судов на май 2019 года. Оценены
перспективы исследуемого рынка, приведены данные по современным судам,
построенным в XXI веке. Даны рекомендации по строительству новых судов.
2. Отечественные круизные пассажирские суда: состояние и прогноз
Автор А.Г. Егоров
В докладе выполнен анализ списания речных круизных судов основных
"классических" проектов. Дан прогноз по составу пассажирского флота в
среднесрочной перспективе. Предложены к строительству оптимальные для
существующей конъюнктуры типы судов и рекомендованы суда для продления их
срока службы за счет конверсии и модернизации.
3. Практическая реализация концептов современных круизных судов смешанного
плавания
Авторы Г.В. Егоров, А.Г. Егоров, Я.В. Калугин
В докладе обоснован выбор и разработаны концепты пассажирских судов
смешанного плавания для речных и смешанных плавания круизов, включая круизы
по Каспию, Черному и Средиземному моря проектов PV09, PV300, PV300VD. Учтены
требования основных операторов рынка.
4. Создание железнодорожного парома-газохода для Балтийского региона
Авторы Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, Д.В. Черников, А.Г. Егоров
В докладе представлены результаты комплекса работ по оптимизации концепта
первого железнодорожного парома LNG с учетом ледовых и экологических
требований Балтийского региона. Выполнено обоснование основных характеристик
исследуемого типа паромов. Описан созданный с использованием методик Бюро
концепт.
5. Проектирование многофункционального спасательного судна проекта MPSV12
для работы в Каспийском и Азово-Черноморском регионах
Автор Г.В. Егоров, В.И. Тонюк
В докладе обоснованы главные характеристики и особенности
многофункционального спасательного судна нового поколения проекта MPSV12 для
замены буксиров-спасателей проекта 1454, 2262 и буксиров-снабженцев проекта
В-92/1.
6. Особенности проектирования несамоходных нефтеналивных судов проекта ROB20
Авторы Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, А.Г. Егоров
В докладе обоснован концепт несамоходной нефтеналивной баржи типа "Белмакс"
проекта ROB20. Проанализированы путевые условия реки Белая. Определены
основные характеристики, разработана конструкция корпуса баржи с учетом
выполнения требований МАРПОЛ. Выполнен сравнительный анализ разработанного
концепта с баржами-аналогами.
7. Сухогрузное судно смешанного плавания проекта RSD32M для замены
существующих судов типа "Сормовский" и "Волго-Балт"
Авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк
В докладе проанализированы данные по состоянию "классических" судов типа
"Волго-Балт" и "Сормовский". Показана необходимость замены существующего
флота. Предложен концепт многоцелевого сухогрузного судна смешанного
плавания проекта RSD32M. Приведены основные характеристики разработанного
проекта.
8. Концепт современного танкера-химовоза с усиленной Каспийской функцией
проекта RST12C
Авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк
В докладе показано, что суда со "сверхполными" обводами "Волго-Дон макс"
класса, созданные Морским Инженерным Бюро, являются самыми современными и
экономически эффективными в своем классе на сегодняшний день. Подчеркнуты
особенности концепта нефтеналивного судна-химовоза проекта RST12C. Приведены
основные характеристики.
9. Оценка волнения на открытой рейдовой стоянке вокруг неподвижного
удлиненного объекта
Авторы Н.В. Ефремова, А.Е. Нильва
В докладе представлены результаты расчетов относительных амплитуд волнения в
заданных точках вокруг неподвижного удлиненного объекта, который плавает без
хода на рейдовой стоянке и на который набегает под произвольным углом
регулярное волнение малой амплитуды. Выполнен анализ волновых полей, которые
возникают вокруг трех объектов судоподобной формы. Приведены примеры
волновых полей и величины относительных амплитуд волнения.
10. Исследование изменения веса корпуса за счет увеличения высоты
поперечного сечения судна
Автор О.Г. Егорова
В докладе проанализированы варианты оптимизации веса судна порожнем. Выбран
объект исследования - судно "Волго-Дон макс" класса как наиболее оптимальный
вариант судна смешанного плавания. Определены моменты инерции поперечного
сечения и вес судна порожнем для различных вариантов высот поперечного
сечения судна.
11. Алгоритм оценки состояния поврежденного судна
Автор В.А. Нильва
В докладе представлен алгоритм программного комплекса, позволяющего оценить
аварийную прочность, остойчивость и непотопляемость судна смешанного
плавания для формулирования рекомендаций экипажа судна по действиям после
аварии.
12. Проблемы проектирования современных транспортных судов на начальных
стадиях
Автор И.Ф. Давыдов
В докладе рассматриваются наиболее важные проблемы проектирования, учет
которых, с точки зрения автора, существенно улучшит качество проектных
решений. К ним, в первую очередь, относятся общая прочность корпуса и
работоспособность его конструкций, влияние формы корпуса на сопротивление
движению, оценка влияния реальных условий эксплуатации на экономические
показатели.
08.10.2019
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|