Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" ликвидировало пожар на прогулочных теплоходах "Спринтер" и "Форвард" в Астрахани

По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, 24 ноября 2018 года
многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Стольный
Град Ярославль" ликвидировало пожар на двух прогулочных теплоходах
"Спринтер" и "Форвард" в морском порту Астрахань.

Источник фотоматериалов сайт телевизионного канала 7+.

При участии спасателей Каспийского филиала Морской спасательной службы
ликвидирован пожар на двух прогулочных теплоходах "Спринтер" и "Форвард" в
морском порту Астрахань, принадлежащих ООО "Марин Оффшор Контрактор". Оба
судна стоят в зимнем отстое у причальной стенки судоремонтного завода
Астрахани. Огонь был потушен при совместных действиях морских спасателей и
пожарных ГУ МЧС по Астраханской области.

Сообщение о возникшем пожаре на теплоходе "Спринтер", стоящем у причала СРЗ
им. Ленина, поступило на пульт оперативного дежурного МСКЦ Астрахань, а
затем в оперативный отдел Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" в 2:30
ночи 24 ноября. Для проведения аварийно-спасательных работ по тушению огня
Каспийским филиалом ФГБУ "Морспасслужба" в аварийный район было направлено
МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", который с аварийной партией и
средствами борьбы с пожаром отошел от причала филиала и выдвинулся к
горевшему судну "Спринтер". Ровно через тридцать минут МВС проекта SDS08
"Стольный град Ярославль" прибыло в аварийный район.

Сильный пожар к этому времени уже перекинулся со "Спринтера" на стоящий
рядом теплоход "Форвард". Аварийно-спасательное подразделение Морспасслужбы
приступило к совместным со спасателями пожарных частей N5 и 42 ГУ МЧС по
Астраханской области действиям по тушению. В борьбе с огнем были
использованы стационарные противопожарные лафеты МВС проекта SDS08 "Стольный
град Ярославль" и переносные противопожарные средства. В результате
оперативных действий спасателей Каспийского филиала ФГБУ Морспасслужба" и
сотрудников пожарных частей ГУ МЧС по Астраханской области пожар на судах
"Спринтер" и "Форвард" к 4:40 утра был полностью ликвидирован.

Пострадавших и загрязнения акватории нет. В данный момент проводится
обследование судов и выясняются причины возгорания.

МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским
заводом в 2010 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика
программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и
речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным
форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака,
с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с
дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого
шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять
водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не
имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении
Госморспасслужбы Российской Федерации;

2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет
возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций
буксировщика;

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет
обеспечить функции ЛАРН;

5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение
подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход
судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7
метров;

6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два
высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на
винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом
выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью
120 кВт;

7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата
позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и
винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических
сооружений на глубинах до 100 м.;

8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей,
ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных
операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25
метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того,
грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты
затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;

9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность
откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка
судоподъемных понтонов.

В состав водолазного оборудования входят:

- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.

Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а
также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически
любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами
на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах
с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180
куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена
якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из
отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом
нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего
длину всего 38 метров.

Головное судно серии проекта SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный
номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа
2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено
9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию
30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта
2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа
2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9
августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию
15 августа 2012 года.


29.11.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх