 Baku Shipyard сдал первый в истории Азербайджана танкер "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard
(директор Иманверди Гасанов) в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию
первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз
нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C.
В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам
Алиев.
Заказчик - ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство".
Источник фотоматериалов - сайт агентства международной информации "Trend".
Проект RST12C разработало Морское Инженерное Бюро.
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
- при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 -
дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского
региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб.м (у RST27 - 8100
куб.м), т.е. на 1090 куб.м
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ (*) Ice1 R2-RSN(4.5)
AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда
проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления
полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют
грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и
набор в грузовых танках.
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного
канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м,
ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к
танкерам "Волго-Дон макс" класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса
Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и
нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб.м, в том числе бензина, без
ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с
поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
Спирт метиловый / Methyl alcohol;
Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
Этиленгликоль / Ethylene glycol;
Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
Ацетон / Acetone;
Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
Этилаацетат / Ethyl acetate;
Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
Толуол / Toluene;
Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
Ксилолы / Xylenes;
Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб.м,
дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м -
5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза,
производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб.м/час. Установлено два
вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман.
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено
9 декабря 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 13 декабря 2019
года.
Второе судно "Кельбаджа?р" (строительный номер 111) было заложено 18 апреля
2018 года.
17.12.2019
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|