Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Перспективы флота отечественных круизных судов с прогнозом до 2030 года

13 декабря 2019 года на конференции, посвященной памяти профессора О.М.
Палия, старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро, кандидат
технических наук Александр Егоров выступил с объединенным сообщением на
следующие темы:

"Анализ перспектив флота отечественных круизных судов с прогнозом до 2030
года",
"Опыт строительства современных круизных пассажирских судов смешанного
плавания",
"Оценка влияния старения флота и модернизаций на общую пассажировместимость
речных круизных пассажирских судов",
"Особенности компоновки пассажирского и служебного блоков на речных круизных
пассажирских судах с учетом модернизаций и конверсий".

Утилизация "старых" серий речных круизных пассажирских судов (РКПС) не
только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018
годы, и этот процесс продолжается сейчас. К февралю 2019 года из 254
построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98 (38,6%)
были списаны. В эксплуатации - формально 124 судна (48,8%) средним возрастом
45,2 года, причем из них 4 под иностранным флагом. К 2025 году будет в
работе примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.

Рекомендуется на краткосрочную перспективу привести существующий флот (в
первую очередь, проекты 301, 302, Q-040, Q-056, Q-065, 92-016) к современным
экологическим требованиям и требованиям рынка (заменить двигатели, улучшить
условия обитаемости, повысить автоматизацию процессами на борту и т.п.), а
на среднесрочную - строить новый флот, в том числе, с использованием
элементов судов-доноров.

Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под
современные понятия круизного судна, да и, не все проекты одинаково подходят
для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового
судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.

Работы по модернизации и конверсии на таких судах проводятся, в первую
очередь, для повышения комфортабельности круизов. Учитывая, зачастую,
невозможность изменения габаритных размерений на РКПС, единственным
возможным вариантом остается уменьшение пассажировместимости.

При этом происходит перераспределение площадей по сравнению с базовыми
проектами: увеличивается удельная площадь кают с 2,0-4,5 м²/чел до 9,0-12,0
м²/чел, удельная площадь общественных помещений с 4,5-9,0 м²/чел до
11,5-16,0 м²/чел.

Кроме того, увеличивается также количество экипажа и обслуживающего
персонала на одного пассажира до 0,51, что повышает уровень обслуживания на
борту.

В итоге, общая пассажировместимость отечественных РКПС, при этом, продолжает
снижаться как за счет списания судов, так и за счет уменьшения числа мест
при повышении комфортабельности во время переоборудования. Практически все
суда в той или иной степени были переоборудованы или модернизированы.

Существенно модернизировано с повышением уровня комфортабельности 43
круизных пассажирских судна (38,7% от всех работающих в навигацию 2019
года).

При этом на 12 круизных пассажирских судах (10,8% от всех работающих) были
установлены балконы на всех палубах, на 9 судах - балконы установлены
частично (для определенной категории номеров, чаще всего, для кают класса
"Люкс").

Работы по модернизации и переоборудованию продолжаются. За крайние пять лет
было модернизировано 34 судна.

В межнавигационный период 2018-2019 года активно работали над повышением
комфортабельности компании "ВодоходЪ" (т/х "Нижний Новгород" и т/х
"Санкт-Петербург"), "Мостурфлот" (т/х "Сергей Есенин", т/х "А.С. Пушкин",
т/х "Россия"), "Инфофлот" (т/х "Василий Чапаев", т/х "Северная сказка"),
"Донинтурфлот" (т/х "Игорь Стравинский") и "Белый лебедь" (т/х "Бородино",
т/х "К.А. Тимирязев").

На рынок вышла швейцарская компания Thurgau Travel, для которой в
межнавигационный период 2018-2019 годов были модернизированы сразу 2 РКПС, в
том числе теплоход "А.С. Попов" ("Thurgau Karelia") - первое судно проекта
588 с балконами не только для кают класса "Люкс". На обновленном судне 71
каюта площадью 14-16 кв. м и 10 кают площадью 11-14 кв. м, при этом
количество пассажиров сократилось до 162 с 339 человек (на 52,2%). По
внутренней классификации оператора судно категории 3+*.

Второй - теплоход "Ремикс" ("Remix") - судно проекта 305 для работы на линии
Салехард - Новосибирск (река Обь). На обновленном судне каюты площадью от 10
до 60 кв. м, количество пассажиров сократилось до 53 с 311 человек (на 83%).
По внутренней классификации оператора судно категории 3*.

Общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24602 человек. К 2030 году
прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 52,72% до 11631 человека
(без учета возможного уменьшения пассажировместимости за счет глубокой
модернизации других круизных судов и нового пополнения).

Работают новые суда - 3 пассажирских судна с колесным движительно-рулевым
комплексом проекта ПКС-40 типа "Сура" средним возрастом 5,7 лет, 1
конверсионное судно проекта 588 / РЕГК.002 типа "Русь Великая" возрастом 6
лет, 1 конверсионное судно проекта PV08 типа "Александр Грин" возрастом 7
лет, а также новое высококомфортабельное судно проекта PV09 типа "Штандарт"
возрастом 2 года.

В постройке находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2
единицы, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300 "Мустай Карим"
(спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD
"Петр Великий" (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021
году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м,
PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их "пятизвездочные" возможности
востребованы как иностранными, так и российскими туристами.

Следует помнить, что предлагаемый в постройке сейчас круизный флот - это не
только суда, которые уже строятся (PV300VD, PV300), но и о целой "линейке"
судов - от PV500 для линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань на 500
пассажиров и до судов (на основе "колесников" и PV09) на 100-150 пассажиров,
которые смогут работать на новых маршрутах (например, Санкт-Петербург -
Великий Новгород, Москва - Великий Новгород, "Золотое кольцо", река Ока,
Москва, Санкт-Петербург - Соловки, Ладога - Санкт - Петербург - Сайма).
Будем надеется, что очень скоро многие водные туристы смогут увидеть не
только Валаам и Мандроги, но и Старую Ладогу, Константиново, Великий
Новгород.

Для сохранения понятия "речной круиз", и не только для иностранных туристов,
рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство
новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам
рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных
маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.),
так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных
маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).


25.12.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх