 Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко проверил ход строительства двух грузопассажирских судов проекта PV22 для Сахалина и КурилКак сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области, губернатор
Сахалинской области Валерий Лимаренко проверил ход строительства двух
грузопассажирских судов проекта PV22 "Адмирал Геннадий Невельской" и "Павел
Леонов" (строительные номера 221 и 222) с ледовой категорией ARC4 для
сообщения Сахалина и Курил.
Завод- строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный
директор Евгений Кузнецов).
Заказчик - АО "Сахалинлизингфлот".
Концепт и проектная документация судна в постройке проекта PV22 разработаны
Морским Инженерным Бюро.
"Новые теплоходы ледового класса готовы на треть - сейчас на Невском
судостроительно-судоремонтном заводе завершаются корпусные работы, ведется
монтаж механизмов и трубопроводов, началась покраска. Накануне с ходом работ
на предприятии ознакомился губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
"Новые суда выйдут на линию в начале 2021 года. Мы их очень ждем и хотим,
чтобы работы были выполнены качественно. Ход строительства будем
контролировать ежемесячно. Выхода на линию современных теплоходов очень ждут
местные жители" - сказал Валерий Лимаренко.
Каждое судно будет вмещать 146 пассажиров и сможет перевозить 24 контейнера
с грузами, а также автомобили на палубе. Теплоходы разработаны с учётом
условий швартовки у причалов на Курильских островах. За основу при их
строительстве взят проект судна-спасателя с ледовым классом "Арктик-4". Его
прочностные характеристики даже выше, чем у курсирующего сейчас на этом
направлении теплохода "Игорь Фархутдинов". Особое внимание уделили каютам.
Они будут обладать повышенной комфортностью и системами климат-контроля.
"Планируем спустить теплоходы на воду уже в конце весны этого года. Сейчас
ведем необходимые для этого работы" - отметил производственный директор
завода Петр Булгаков. - "Для нас эти суда новые. Однако транспорт таких
габаритов и функциональности мы строили и раньше. Думаю, справимся со всеми
поставленными задачами".
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии
вырастет в три раза. Новый транспорт позволит осуществлять бесперебойные
перевозки в любое время года.
После посещения производственной площадки состоялось рабочее совещание с
участием представителей правительства Сахалинской области, руководства
Невского завода и объединённой судостроительной корпорации. На нем, в
частности, обсуждались вопросы соблюдения графика строительства судов.
Напомним, в прошлом году в ходе народного голосования жители островного
региона выбрали названия для новых теплоходов - "Адмирал Геннадий
Невельской" и "Павел Леонов"".
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов,
контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и
Курильскими островами и оборудовано грузовым краном с возможностью выполнять
грузовые операции на необорудованном берегу.
Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был
выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные
маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет
подруливающего устройства и 2 винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против
208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24
контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных и 6 легковых автомобилей на
палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной
двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными
физическими возможностями.
Длина наибольшая - 75,00 м. Длина расчетная - 69,72 м. Ширина габаритная -
16,00 м. Ширина расчетная - 15,50 м. Высота борта - 6,70 м.
Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с
индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для
пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая 1 каюту для 1-2-х
пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6
четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и
ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров
отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее
количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное
размещение).
Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места).
Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную
каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два
койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.
При осадке 5,00 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме
объемом 895 куб. метров и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке.
Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн
при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5
тонн на существующих судах).
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Arc4 [1] I AUT1-ICS
CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship.
Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность
15 суток.
Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.
Экипаж из 22 человек размещается в 5 блок-каютах, состоящих из кабинета и
спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник,
пассажирский помощник капитана, старший механик,представитель компании
судовладельца), 10 одноместных каютах и 9 двухместных каютах. Общее
количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена
одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.
Головное судно проекта PV22 "Адмирал Геннадий Невельской" (строительный
номер 221) было заложено 12.03.19.
Второе судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) было заложено 01.04.19.
10.02.2020
|