Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Доклад о работе существующих и создании новых круизных пассажирских судов смешанного плавания на конференции RINA

4 марта 2020 года в Пирее (Греция) прошла международная конференция
"Sustainable and Safe Passenger Ships", организованная старейшим в мире
Британским Королевским обществом корабельных инженеров (RINA - The Royal
Institution of Naval Architects создано в 1860 году, директор Trevor
Blakeley) в партнерстве с Греческим институтом морских технологий.

В работе конференции приняли участие специалисты из Великобритании,
Нидерландов, Италии, Германии, Греции, Кореи, Кипра, Сербии, России и
Украины.

С приветственным словом выступили генеральный секретарь Министерства
морского флота и островной политики Evangelos Kyriazopoulos, президент
Ассоциации греческих пассажирских судоходных компаний Michalis Sakellis,
президент Союза греческих круизных операторов и ассоциированных членов
Theodore Kontes, директор RINA Trevor Blakeley, президент Греческого
института морских технологий Michael Mantzafos.

Ключевой доклад "Fuel Cell Concept use on Cruise Ships" подготовила
руководитель отдела круизных паромов и судов классификационного общества
Registro Italiano Navale - Maria Garbarini, докладчиком выступил
представитель греческого филиала.

Старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро, член RINA, кандидат
технических наук Александр Егоров представил собравшимся доклад "River and
River-Sea Cruise Passenger Ships. Operation Experience, Prognosis and Novel
Designs".

В докладе выполнено исследование опыта работы речных и смешанного плавания
круизных пассажирских судов, включая риск эксплуатации с выявлением основных
опасностей и надежность рассматриваемого типа судов. На основании полученных
результатов даны технические рекомендации с позиции эксплуатационной и
экологической безопасности.

Условия эксплуатации речных круизных пассажирских судов гораздо более
спокойные, чем транспортных: как правило, постоянные экипажи с более
квалифицированным составом; меньшие осадки, и соответственно, меньше контакт
с грунтом; мало меняющаяся нагрузка судов; начинают навигацию позже и
заканчивают раньше, что практически исключает риск ледовых повреждений;
борта защищены кринолинами, что, несмотря на большую частоту швартовок и
шлюзований, уменьшает повреждаемость бортовых конструкций; нет агрессивных
грузов и нет грейферных грузовых операций.

Соответственно, скорости коррозионного изнашивания связей пассажирских судов
в 2-4 раза меньше скоростей изнашивания связей транспортных судов. Например,
на судне проекта 301 износы корпусных конструкций за 30 лет составили 2-6%.
Повышенные скорости изнашивания связей у пассажирских судов наблюдаются в
конструкциях палуб, особенно в районе бытовых помещений, где под сланями
создается благоприятная для коррозии среда и в цистернах сточных вод.

Среди технических рекомендаций с позиции безопасности судоходства и
экологической безопасности при проектировании пассажирских судов можно
выделить следующие рекомендации:

1. Не допускать размещения открываемых отверстий (иллюминаторов) в пределах
непроницаемого основного корпуса.

2. Не допускать несимметричного по ширине распределения запасов, которое
могло бы привести к возникновению крена при эксплуатации.

3. Не допускать размещения нефтесодержащих жидкостей (топлива, масла,
подсланевых вод) в цистернах, контактирующих с забортной водой.

4. Использовать в качестве средств спасения современные эвакуационные
системы, широко применяемые на морских пассажирских судах.

5. Оснащать пассажирские суда средствами записи действий вахты ("черными"
ящиками) и средствами аварийной внешней сигнализации (АРБ).

6. Перейти к применению электронных карт и средствам автоматизированного
определения координат.

Показано также возрастающее влияние возраста на аварийность речных и
смешанного плавания круизных пассажирских судов, сделан вывод о
необходимости строительства пассажирских судов нового поколения.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе решение проблемы обеспечения
достаточной надежности и безопасности круизных пассажирских судов при
сохранении приемлемого уровня эффективности возможно только при обеспечении
системного подхода на всех стадиях жизненного цикла, включая этапы
классификации и требований Правил, проектирования, строительства,
эксплуатации, освидетельствований, ремонта и модернизации.

Кардинальное долговременное решение проблемы требует строительства нового
флота.

Показано, что к 2025 году будет в работе примерно 87 пассажирских судна, в
том числе новых, а к 2030 году - примерно 53 (без учета судов, которые могут
быть за эти годы построены, но пока не заказаны).

К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 52,72% до
11631 человека (без учета возможного уменьшения пассажировместимости за счет
глубокой модернизации других круизных судов и судов нового пополнения).

Круизные пассажирские суда нового поколения уже строятся: "колесные"
мелкосидящие пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы, сдача в
эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300 "Мустай Карим" (спущен на воду,
сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD "Петр Великий"
(спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году).

Предлагаемый к постройке сейчас круизный флот - это не только суда, которые
находятся на этапе строительства (PV300VD, PV300), это целая "линейка"
судов: от PV500 для линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань на 500
пассажиров и до судов (на основе "колесников", PV09, PV11) на 100-150
пассажиров, которые смогут работать на новых маршрутах (например,
Санкт-Петербург - Великий Новгород, Москва - Великий Новгород, "Золотое
кольцо", река Ока, Москва, Санкт-Петербург - Соловки, Ладога - Санкт -
Петербург - Сайма, восточные реки).


16.03.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх