 Британское королевское общество RINA включило танкер проекта RST12C "Лачин" и сухогруз проекта RSD32M "Навис" в Significant Ships of 2019Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal
Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов
2019 года (Significant Ships of 2019). В число пятидесяти судов различного
назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров),
отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, были отобраны
сразу два судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро, многоцелевое
сухогрузное судно "Навис-1" дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M, построенное
навашинской Окской судоверфью, и каспийский танкер - продуктовоз - химовоз
"Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C, строительство которого
осуществила Baky Shipyard.
По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой
верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. "Навис-1" и "Лачин"
находятся в компании таких судов, как:
- самый большой в мире длиной 399,9 м (!!!) контейнеровоз на 23756
контейнеров "MSC Gulsun";
- самый большой в мире танкер-химовоз, 33 танка которого сделаны из
нержавеющей стали, "Bow Orion";
- самый большой по вместимости построенный в Австралии скоростной (37 узлов)
катамаран - паром "Express 4" на 1006 пассажиров и 425 машин;
- самый большой в Азии комфортабельный пассажирский паром "Zhong Hua Fu
Xing" на 1689 пассажиров;
- первый LPG газовоз нового типа "Hourai Maru" вместимостью 38,5 тыс. куб. м
и другие.
Вместе с "Лачином" и "Нависом-1" уже ОДИННАДЦАТЬ раз суда, спроектированные
Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships:
2007 год - сухогруз проекта RSD17, Красное Сормово;
2007 год - сухогруз проекта RSD19, Волгоградский завод;
2012 год - танкер проекта RST27, Красное Сормово;
2012 год - сухогруз проекта RSD49, Невский завод;
2013 год - танкер проекта RST25, Зеленодольский завод;
2013 год - танкер проекта RST27, Херсонский завод;
2014 год - комбинированное судно (танкер - сухогруз) проекта RST54, Окская
судоверфь;
2017 год - танкер-химовоз проекта RST27M, Красное Сормово;
2018 год - сухогруз проекта RSD59, Красное Сормово;
2019 год - сухогруз проекта RSD32M, Окская судоверфь;
2019 год - танкер-химовоз проекта RST12C, Бакинский завод.
В редакционной статье RINA особо отмечалось, что в торжественной церемонии
сдачи в эксплуатацию танкера проекта RST12C "Лачин", первого построенного в
Азербайджане, принимал участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам
Алиев.
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
- при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 -
дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского
региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб.м (у RST27 - 8100
куб.м), т.е. на 1090 куб.м.
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией
относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной
целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из
портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке
4,20 м.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет
около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов
осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке
4,745 м - около 6221 тонн.
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено
9 декабря 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 13 декабря 2019
года.
Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было
заложено 22 мая 2018 года. Спущено на воду 12 декабря 2018 года. Сдано 29
мая 2019 года.
03.04.2020
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|