Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Fishnews о спуске для РРПК большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко"

"РРПК спустила на воду первый траулер под инвестквоты.
В Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду 108-метрового супертраулера
"Капитан Вдовиченко" - головного судна в серии, строящейся на Адмиралтейских
верфях по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).

Торжественная церемония, несколько сокращенная в связи с эпидобстановкой,
прошла 27 марта в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день "Капитан
Вдовиченко" - это самое крупное из строящихся под инвестквоты судов,
спущенных на воду российскими судостроительными заводами.

Траулер получил имя в честь заслуженного ветерана РРПК Анатолия Вдовиченко,
который с 19 лет связал свою жизнь с морем. В 33 года он стал
капитан-директором на БМРТ "Медик" и еще почти тридцать лет работал на
рыбопромысловых судах. Дважды возглавлял экспедиции по добыче
антарктического криля. А после выхода на пенсию в 1998 г. преподавал морские
специальности будущим флотским специалистам.

Во время церемонии заместитель гендиректора РРПК по строительству флота
Дмитрий Сапов обратил внимание на символичность события и его значимость для
компании. "Спуск судна осуществляется в точном соответствии с графиком
строительства, что дает нам уверенность, что судно будет построено
вовремя", - сообщил он.

Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков напомнил, что завод
вернулся к строительству серийных гражданских судов рыбопромыслового флота
после более чем 30-летнего перерыва. Он констатировал, что первое судно в
серии - это всегда трудно, однако судостроители справились и сдали первый
экзамен на качество выпускаемой продукции и на сроковую дисциплину. "Мы
заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет идти и продолжаться
такими же темпами", - пообещал руководитель верфи и указал, что рядом уже
готовится к спуску корпус второго траулера.

Всего в рамках программы инвестквот "Русская рыбопромышленная компания"
разместила на Адмиралтейских верфях заказ на строительство 10
крупнотоннажных судов с общим объем инвестиций более 65 млрд рублей. Суда
рассчитаны на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн рыбы и предназначены для
безотходной переработки улова и выпуска различных видов продукции - прежде
всего, филе минтая и сурими.

При этом в компании намерены не только уложиться в требования к локализации,
по которым не менее 30% стоимости судна должно оставаться за российскими
организациями, но и существенно превзойти их. "Мы добровольно принимаем на
себя обязательства и используем часть российского оборудования при
строительстве судна. Например, электрораспределительное оборудование -
полностью российское, это существенная, дорогая часть корабля. Система
автоматизации, пожаротушения, озонирования, кабель-электрические системы,
сепарация льяльных вод - все это российского производства", - рассказал
Fishnews Дмитрий Сапов.

Хотя на начальном этапе строительства практически все заводы, участвующие в
программе инвестквот, столкнулись с проблемой адаптация проектов под
российские реалии, в РРПК считают этот вопрос уже решенным. По словам
Дмитрия Сапова, строительство судна такого уровня сложности - это
действительно вызов для отечественной промышленности, поскольку аналогов у
проекта нет.

"Траулер СТ-192 спроектирован под нас, это наш новый пилотный проект, -
отметил представитель РРПК. - Конечно, на головном судне всегда возникают
вопросы, какие-то нюансы, которые проектант на начальной стадии не смог
отработать. Они отрабатываются сейчас в процессе строительства".

Он добавил, что несмотря на опасения в связи с отставанием по отдельным
видам работ изменение сроков сдачи траулера даже не обсуждается. "Мы
понимаем, что верфь обеспечена всеми необходимыми ресурсами, в первую
очередь трудовыми, чтобы выполнить строительство этого судна в срок. У нас
сейчас налажена продуктивная кооперация с заводом. Мы видим, что они
предпринимают все необходимые усилия, мобилизовались должным образом, с тем
чтобы реализовать этот проект в сроки и с должным качеством. Мы верим
заводу", - подчеркнул Дмитрий Сапов".

Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД выполняет
АО КБ "Вымпел".

Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород
рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом
обработки улова непосредственно на борту судна.

Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.

Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая
(мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.

После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном
морозильном трюме вместимостью около 4250 куб.м Рыбная мука и другая
мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600
куб.м. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 куб.м для
хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.

Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной
вместимостью около 100 куб.м из пищевой нержавеющей стали.

Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.

Судно имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 108,20 м;
Ширина - 21,0 м;
Высота борта до главной палубы - 8,35 м;
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м;
Максимальная осадка кормой - 8,99 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) IA Super (hull) Ice
3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской
Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.

Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.


20.04.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх