Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Первое в мире краболовное судно-процессор "Зенит" проекта ST184 ЗАО "Арктиксервис" прибыло в Мурманск

22 апреля 2020 года первое в мире специально построенное краболовное
судно-процессор "Зенит" проекта ST184 ЗАО "Арктиксервис" прибыло в Мурманск.
Во время перехода из Турции вокруг Европы судно продемонстрировало
прекрасные мореходные качества, особенно в штормовых условиях. Трижды
попадали в серьезные шторма. Перед Кольским заливом ветер достигал 30 м/с.

Судно построено заводом Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция). Сдан 19
февраля 2020 года. Закладка состоялась 25 сентября 2018 года. Спуск - 13
марта 2019 года.

Проектная документация судна в постройке разработана компанией Skipsteknisk
и Морским Инженерным Бюро.

"Зенит" стал первым в мире судном, которое специально построено для ловли и
глубокой фабричной переработки краба с варкой и заморозкой рассолом.

Основное назначение судна:

- промысел Камчатского краба и краба Опилио ловушками конусного,
трапециевидного и прямоугольного типа на глубинах от 20 до 400 м;
- переработка выловленного краба в готовую варено-мороженую продукцию;
- хранение вырабатываемой продукции в морозильном грузовом трюме;
- выдача замороженной продукции на берег или в море с помощью грузовых стрел
способом "на телефон" на приемо-транспортные рефрижераторные суда при
волнении моря до 5 баллов.

Основные виды добываемого краба - камчатский краб и краб опилио (снежный
краб), а также другие разновидности краба.

Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для краба
опилио и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой
замороженной продукции составляет 20 тонн в сутки для краба опилио и 40 тонн
в сутки для камчатского краба.

Судно имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - около 61,9 м;
Ширина - 15,0 м;
Высота борта до главной палубы - 9,25 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 BWM(T) (REF)
Fishing Vessel.

Район плавания - неограниченный с автономностью до 50 суток.

Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая
Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.

Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает изготовление варено-мороженных
ходильных и клешненосных конечностей рассольной заморозки в следующей
технологической последовательности:

- прием выловленного краба из конусных, пирамидальных и прямоугольных
ловушек на сортировочный стол;
- сортировка краба и подача отсортированного краба в приемный накопительный
бункер по наклонному транспортеру;
- сброс некондиционного (молодого) краба за борт по наклонному лотку;
- хранение живого отсортированного краба в приемном накопительном бункере
(Live Tank) емкостью около 60 куб.м, разделенном на три секции, каждая из
которых оборудована подъемным дном, для промывки краба от песка и ила
холодной обеззараженной морской водой;
- подача живого краба на разделочные станции;
- разделка краба (снятие карапакса, отсоединение секций конечностей),
зачистка конечностей от полипов и наростов, зачистка конечностей от остатков
жабер и печени;
- удаление отходов производства;
- взвешивание конечностей краба на электронных весах, сортировка конечностей
по навескам, укладка конечностей в корзины из нержавеющей стали;
- подача уложенных корзин из "грязной" зоны фабрики в "чистую" зону и далее
в варочные котлы;
- варка конечностей в варочных котлах;
- перемещение стоек с корзинами с вареными конечностями в ванны с проточной
морской водой для охлаждения и промывки;
- вывешивание стоек с корзинами с вареными конечностями для стекания
избыточной влаги после промывки;
- перемещение стоек с корзинами в ванны рассольного контактного
замораживания;
- глазировка замороженных конечностей;
- выбивка замороженного блока из блок-формы на упаковочный стол;
- подача пустых парафинированных картонных ящиков из трюма тары в район
упаковки;
- упаковка ящиков с замороженными конечностями, маркировка и наклейка
этикеток, механизированное перемещение продукции в грузовой трюм на
хранение.

Кроме грузового морозильного трюма, на судне предусмотрен морозильный трюм
для хранения приманки и помещения для хранения тары и соли.

На судне установлен электрогидравлический кран выборочного комплекса с тремя
независимыми стрелами - верхняя телескопическая для работы с ловушками,
промежуточная для основного силового выборочного блока при работе с
порядками и нижняя для выборочного блока при работе с одиночными ловушками.

Для обработки ловушек, выгрузки продукции, загрузки наживки в порту
предназначены два электрогидравлических грузовых крана со складывающейся
стрелой и специализированным захватом с бампером для ловушек. Каждый кран
грузоподъёмностью 1,0 т на максимальном вылете стрелы 20 метров и 3,0 тонны
при вылете стрелы 10 метров. Управление кранами осуществляется из кабины
оператора кранов/грузовых стрел, а также дистанционно с помощью переносной
панели дистанционного радиоуправления.

Установлены две кормовые стрелы грузоподъёмностью 0,99 тонн для перегрузки
готовой продукции в море со вспомогательным порталом.

Для вспомогательных операций на палубе бака имеется кран грузоподъемностью
0,99 тонны с вылетом стрелы до 8 метров.

Проектная скорость судна 11 узлов обеспечивается одним главным двигателем
мощностью 2555 кВт, работающим на ВРШ.

Управляемость обеспечивается одним рулем с закрылком.

Для улучшения маневренных характеристик судна на малых ходах, в том числе
при подходе к ловушкам и выборке порядков, предусмотрено носовое
подруливающее устройство мощностью 600 кВт и кормовое подруливающее
устройство мощностью 450 кВт.

В качестве основного источника электроэнергии в составе судовой
электростанции применяется валогенератор мощностью 1700 кВт трехфазного
переменного тока напряжением 440В, частотой 60 Гц с автоматическим
регулированием напряжения, с приводом через редуктор от главного двигателя.

Также в составе судовой электростанции имеется вспомогательный
дизель-генератор мощностью 940 и стояночный дизель-генератор мощностью 350
кВт, а также предусмотрен АДГ мощностью 100 кВт.

Судовая электростанция рассчитана на следующие режимы работы:

- переход на промысел (с порожним грузовым трюмом);
- постановка ловушек;
- ожидание выборки ловушек и обработка улова;
- выборка ловушек;
- выборка ловушек (в плохую погоду);
- выборка ловушек (в аварийном режиме при аварии ВГ);
- переход для сбора ловушек (с порожними трюмами);
- выгрузка в море;
- стоянка в порту.

Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава.
Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов,
предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление
цинком (металлизация) наружных поверхностей конструкций, подверженных
воздействию агрессивной среды.

Прочность конструкций корпуса соответствует требованиям РС к судам,
швартующимся в море при волнении до 5 баллов включительно.

Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с
классом судна и предполагаемым районом плавания.

Проживание 38-ми членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и
двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной
самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и
санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных
правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен
спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.

Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна
предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в
системе успокоения качки используется дизельное топливо.

Для удобства экипажа на судне имеется информационно-развлекательная система
на базе IPTV технологии "Всё в одном", подключенная к шлюзу Gigabit Ethernet
LAN, широкополосному доступу Triple Play; телевидения, радио, аудио-видео по
запросу (AVOD), публикации видео, различной информации/публикации документов
и Интернета.

Головное судно "Зенит" проекта ST184 (строительный номер 1083) заложено
25.09.18. Спущено на воду 13.03.19. Сдано 19.02.20.


25.04.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх