Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Статья Александра Райнича о работе в Волжском пароходстве танкера проекта RST27 "ВФ Танкер-18" на Каспии

В газете "Волго-Невский ПроспектЪ", 23 ноября 2020 года опубликована статья
главного редактора Александра Райнича о работе в Волжском пароходстве
танкера проекта RST27 "ВФ Танкер-18" на Каспии.

Судно "ВФ Танкер - 18" (строительный номер 02708) было заложено на Окской
судоверфи 3 сентября 2012 года. Спуск состоялся 26 марта 2013 года. Сдано 31
мая 2013 года.

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.


Текст Александра Райнича.

"Последний осенний месяц моряки"ВФ Танкера-18" Волжского пароходства провели
на Каспии. Но на этом море, хотя оно и озеро по сути своей, погодные условия
очень неприятные. Осенью и зимой постоянно дуют ветра, резко меняя
направление с северо-западного на юго-восточное. Самые сильные из них
беснуются близ Апшеронского полуострова. По воде разгуливают короткие
высокие волны, убежищ, особенно около пустынного пологого восточного берега,
практически нет...

Но зато осенью комфортная температура. До середины ноября погода стояла
теплая, затем похолодало - температура опустилась до плюс десяти. Летом
экипажам танкеров, работающих на Каспии, не позавидуешь: сорокаградусная
жара, суховей из пустыни. Трудиться на палубе, сверху раскаленной от солнца,
а снизу подогреваемой котлами (чтобы нижние слои нефти не запарафинились), в
рабочем комбинезоне - то еще удовольствие!

Контракт экипажа "ВФ Танкера-18" начался в ноябре. Первый короткий рейс
сделали по Каспийскому морю: сырую нефть из морского порта Аладжа
(Туркмения) доставили в Махачкалу. Весь маршрут занял неделю: погрузка,
выгрузка, переход два дня. Затем танкер пошел в Туркменбаши. Сменился и вид
груза - низкосернистый мазут. После сырой нефти танки обычно специально не
готовят под мазут. Но "танкеристы" будут производить замывку, чтобы не
повышать температуру вспышки мазута. При нефтедобыче в Туркмении - таковы
природные условия - сырье щедро "сдабривается" песком, после нефти остается
песчано-илистый осадок, и его нужно смыть, а то он имеет свойство
накапливаться за месяцы работы.

Маршрут Аладжа - Махачкала знакомый: два года экипаж "ВФ Танкера-18" ходит с
северо-запада Каспия на юго-восток. Но есть свои сложности. Район добычи
нефти и газа, а также геологических разработок новых месторождений насыщен
вышками, сейсмобуями, много вспомогательного флота. А кроме того,
"каспийская пятерка" (Россия, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан и Иран)
частенько проводит в море военные учения. Так что проходить здесь нужно с
особой осторожностью.

В территориальных водах Туркменистана свои особенности. Например, нельзя
спустить с судна лодку. А в связи с пандемией тотальный контроль
ужесточился: сходить на берег и служебные бумаги передавать из рук в руки не
разрешают. Этот процесс там организован необычно: на берегу оставляют ящик,
в который кладут документы с теплохода, потом медик в полном защитном
"обмундировании" забирает, обеззараживает их специальными лампами часа два,
только после этого начинают оформлять бумаги.

После Туркмешбаши "ВФ Танкер-18" пойдет по Волге, по Волго-Донскому
судоходному каналу в Черное море: судну постройки 2013 г. предстоит пройти
промежуточный ремонт в Болгарии - или в Варне, или в Бургасе. Танкер
поднимут в док, нужно будет пескоструить борта, красить. Вода в Каспии
полусоленая, от обилия солнца бурно растут водоросли, теплоход обрастает
ракушками, что сказывается на его скорости. Подновят немного, и снова он
отправится в море. Как считает капитан, технико-эксплуатационные
характеристики проекта RST27 неплохие. Афошину есть с чем сравнивать, ведь
ему за свою трудовую жизнь пришлось поработать на танкерном флоте различных
проектов...".

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало
проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и
Significant Ships of 2013).

Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27
является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного
судостроения - за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию
42 судна (не считая 5 танкеров модифицированного проекта RST27M и 7
комбинированных танкеров - сухогрузов проекта RST54).

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом
головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на
валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м,
кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная
скорость - более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового
проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны
дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:

- повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой
классификации РС);
- практически таким же расходом топлива;
- сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS
OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда
проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления
полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют
грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и
набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала
и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина -
16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых
нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса
Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов
без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м,
дедвейт в море - 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м -
рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации - 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза,
производительность грузовых насосов - 6 х 200 м?/час. Установлено два
вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и
аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.


07.12.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2021, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх