Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Новые технологические решения траулера проекта КМТ01 "Баренцево море" позволят экономить 7-8% топлива

26 января 2020 года исполнительный директор Некоммерческого партнерства
"Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" Сергей Несветов в интервью
"ПортНьюс ТВ" рассказал о новейшем крупнотоннажном траулере-фабрике проекта
КМТ01 "Баренцево море".

Архангельский траловый флот, входит в НП СЗРК, первый в России принял в
эксплуатацию крупнотоннажный траулер-процессор проекта КМТ01 "Баренцево
море", который был построен впервые за последние 30 лет.

В проекте использован механизм инвестквот.

Сергей Несветов в интервью "ПортНьюс ТВ" рассказал об опыте взаимодействия с
российскими верфями, о том, почему был сделан выбор в пользу максимально
большой длины судна (86 м), какие технические и технологические новации были
применены в проекте КМТ01 и как изменится экономика компании с принятием на
баланс нового траулера.

"Вообще идет тенденция к укрупнению судов. На донных породах - треске,
пикше, палтусе, действительно, использовали и до сих пор используют суда
несколько меньшей размерности, - пояснил Сергей Несветов. - Мы видим, что
норвежские компании начали заказывать подобные большие суда, и в целом есть
такая тенденция использовать крупные суда. Здесь, как и во всем в жизни,
есть две стороны. Большое судно, конечно, позволяет разместить на нем более
мощное оборудование, мощную фабрику, там больше трюм, там меньше потерь
времени на выгрузке... При этом, такое судно, безусловно, дороже в
эксплуатации. Поэтому экономика будет зависеть от того, насколько эффективно
оно будет работать".

В новом проекте применены интересные решения в автоматике
электрооборудования, используется плавающая частота бортовой сети, что
позволяет экономить топливо. "Насколько существенна будет экономия, конечно,
покажет практика, но, как заявляют производители - порядка 7-8 процентов
должны ожидать" - рассказал исполнительный директор СЗРК.

На Выборгском судостроительном заводе строятся еще 3 судна этой же серии
КМТ01.

"Сейчас подписаны новые графики сдачи судов. Я очень надеюсь, что завод их
выполнит. И мне кажется, что у него для этого все есть, и есть самое главное
есть - опыт" - подытожил Сергей Несветов.

Акт приемки - сдачи по головному 86-метровому кормовому морозильному
траулеру-процессору проекта КМТ01 "Баренцево Море"(строительный номер 935)
был подписан 8 сентября 2020 года.

Оснащен траловым комплексом последнего поколения (работа с одиночным тралом,
так и с двумя тралами одновременно), что позволяет ему вести добычу донных и
пелагических видов рыб (треска и пикша, а также морской окунь и зубатка) и
креветки в различных районах промысла.

Это траулер с оборудованием для производства мороженной продукции (100
тонн), филе (40 тонн), рыбьего жира, рыбной муки (60 тонн) и консервная
фабрика (икра, печень трески и пр., 5 тыс. банок), способные переработать до
160 тонн рыбы в сутки.

После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном
трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме
вместимостью около 350 м. куб.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) Ice3 AUT1 (REF)
Fishing Vessel.

Ледовый класс траулера позволяет ему вести промысел в любых широтах
Северного бассейна.

Измененяемая частота 50/60 Гц дает новые возможности:

1. Система построена для возможности использования пониженной по сравнению
со стандартной, частоты вращения главного двигателя в режиме работы с
тралом. Основной принцип заключается в том, чтобы в ограничено комбинаторном
режиме ВРШ добиться эффективного использования характеристик винта при
уменьшенных оборотах дизеля с более высоким КПД всей пропульсивной
установки, и благодаря этому экономить топливо.

2. Т.к. в ограниченном комбинаторном режиме основная частота вращения
двигателя может быть изменена только в пределах, соответствующих 50Гц и 60Гц
на выходе валогенератора, валогенератор может оставаться подключенным к
главному распределительному щиту. Основная частота вращения двигателя и
частота генератора вала будут соответствовать порядку, установленному на
рычаге управления на центральном пульту управления судна. Ограниченная
комбинационная кривая (50-60Гц) будет иметь минимальную частоту вращения
двигателя, соответствующую 50Гц, в то время как полная кривая комбинатора
может иметь минимальную частоту вращения двигателя, равную скорости
холостого хода двигателя.

3. Позволяя это изменение скорости, вся система питания будет затронута
несколькими способами. Частота будет изменяться между 60Гц и 50Гц. Выходная
мощность от валогенератора будет уменьшена при более низком напряжении.
Насосы и вентиляторы без частотного преобразователя рассчитаны на 50Гц или
60Гц в зависимости от требуемой скорости / давления для разных систем.


29.01.2021

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2021, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх