Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Обзор международного рынка и перспективные типы судов технического флота на IV Конгрессе "Гидротехнические сооружения и дноуглубление"

10 марта 2021 года на IV Конгрессе "Гидротехнические сооружения и
дноуглубление" профессор, доктор технических наук, генеральный директор
Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров выступил по инициативе
организаторов с докладом "Обзор международного рынка и перспективные типы
судов технического флота".

Доклад профессора Геннадия Егоров

Многочисленные суда технического флота - от мощных 160-метровых морских
земснарядов до малых несамоходных землесосов и промерных катеров являются
основой для создания морских и речных путей, важным инструментов
строительства портов, а также для поддержания ранее созданных путевых
условия и сохранения экологии водных зон. Разнообразие грунтов, глубин,
ветро-волновой обстановки, поставленных задач привело к такому же
разнообразию применяемой техники, причем очень сложной. Не случайно, что в
речной практике земснаряды часто называют машинами, а не судами, а в
мелиорации и добыче - это вполне официальный термин.

Сегодняшнее состояние такой отечественной техники позволяет говорить о
начальной стадии восстановления проектирования и постройки новых судов
технического флота.

Принципиально важным в такой ситуации является изучение международного
опыта, тем более, что ведущие в мире дноуглубительные компании активно
задействованы в создании новых отечественных терминалов, в том числе с
применением новейшей техники.

В ноябре 2020 года компания DEME провела виртуальную церемонию имянаречения
158 метрового самоотвозного землесоса (TSHD) - газохода "Bonny River" с
системами динамического позиционирования и динамического слежения за
положением (DP/DT) с грунтовым трюмом объемом 15 016 куб. м и мощность в 17
600 кВт. "Bonny River" может работать с очень твердыми грунтами и работать
на глубинах более 100 м, сочетает большую грузоподъемность с относительной
малой осадкой в 8 м, выполнять "дноуглубительные работы с замкнутым
контуром", в результате чего удается избежать мутности, создаваемой
технологической водой, а это особенно важно в экологически уязвимых районах.
Кроме того, оптимизированная форма корпуса и двухступенчатые редуктора в
пропульсионной установке значительно снижают расход топлива и связанные с
ними выбросы. Имеет в классе нотации Cleanship & Green Passport. Это первый
TSHD c динамическим позиционированием DP2. Спроектирован компанией C-JOB и
построен Cosco Guangdong Shipyard Co, китайским партнером Royal IHC.

Это судно отражает главенствующие тенденции по оптимизации формы обводов в
рамках создания концепции эффективных судов с низким углеводородным следом.

Вообще бережное отношение к окружающей среде и естественное желание снизить
расходы при выполнении основных функций приводит к поиску нетрадиционных
решений в самой технологии дноуглубления.

В январе 2021 года верфь St. Johns Ship Building по контракту IHC North
America построила гидродинамический земснаряд (WID) Osprey для работы в
Уилмингтоне, Северная Каролина. Это техника, обеспечивающая новый тип
ремонтного дноуглубления, спроектирована для перемещения наносов из
основного канала с использованием гидродинамических принципов из различных
участков дноуглубительных работ и позволяет естественным течениям в канале
перемещать эти отложения из этих участков, сохраняя при этом сам материал в
системе реки Кейп-Фир. Этот земснаряд закачивает воду объемом 4542 м3 в час
на глубину до 16,7 м, ширина одного прохода в 8,2 м при мощности всего в 566
кВт.

WID - специальный земснаряд, в котором используются насосы с рядом сопел на
широкой (обычно равной ширине судна) горизонтальной струйной штанге для
распыления воды под низким давлением на дно канала. Поданная вода разжижает
наносы, эффективно преодолевая сцепление мелкозернистых, связных грунтов или
внутреннее трение крупнозернистых и зернистых грунтов. Все мелкозернистые
грунты - от слабоглинистых песков до жирных супесей - при таких
гидродинамических условиях переходят в плывунное состояние и превращаться в
густую, вязкую жидкость. Этот псевдоожиженные осадки или плывуны остаются
близко к дну реки или канала, и через уклон морского дна и водные потоки,
стекают в более глубокие области.

Дноуглубительные работы с закачкой воды - это экономичное и экологически
безопасное решение конкретных дноуглубительных работ. При проведении
дноуглубительных работ с закачкой воды отложения не поднимаются с
поверхности воды, и поэтому их удаление не происходит. Целью
дноуглубительных работ с закачкой воды является не допустить попадание
наносов в толщу воды, перемещая материал горизонтально в нижней части у дна
реки или канала.

Этот процесс происходит с минимальным нарушением равновесия экосистемы.
Таким образом, вместо механической транспортировки, природа сама заботится о
транспортировке наносов, делая дноуглубительные работы с закачкой воды при
определенных условиях очень рентабельной техникой дноуглубительных работ.

В условиях, когда отложения не загрязнены и там, где разрешено перемещение
грунта обратно в его естественную среду, этот метод существенно экологичнее
и экономичнее привычных методов.

Дноуглубительные работы с нагнетанием воды наиболее подходят для выемки ила,
рыхлых глин и мелкого песка.

Damen предлагает переносные модульные комплекты WID для установки на
подходящих судах, например, на Damen Multi Cat - многоцелевых рабочих судах,
имеющих для этого достаточную площадь палубы.

Дноуглубительная компания Van Oord заказала два новых судна WID у Kooiman
Marine Group. У испанской компании Dravo S.A., входящей в группу Van Oord, в
работе уже 12 таких судов.

Дноуглубительная компания Jan De Nul получила в 2019 году первое свое судно
WID Giovanni Venturi путем переоборудования на PaxOcean Shipyard (Сингапур)
из судна снабжения и ожидает еще два - Henri Pitot и Henry Darcy.

Более классические морские самоотвозные землесосы TSHD строят в соответствии
со своими типовыми "линейками" ведущие производители, такие как Royal IHC и
Damen. Часто при этом используется схема поставки проекта и оборудования.
Примером может служить построенный на Онежском судостроительно-судоремонтном
заводе в 2020 году самоходный земснаряд проекта Damen TSHD-2000 "Юрий
Маслюков" (длина наибольшая - 80,35 м, ширина - 16,2 м, осадка при
землечерпании - 5,1 м, максимальная глубина разработки грунта - 22 м, объём
трюма - 2 000 куб. м, производительность грунтового насоса - 4500 куб м /
час, общая мощность СЭУ - 3 750 кВт).

Китайская компания Shandong HID Dredging Equipment Company произвела с 1992
года более 600 земснарядов, в основном несамоходных. Китайская компания
Jiangsu Hansel Marine только в 2021 году планирует поставить 25 несамоходных
роторно-ковшовых земснарядов, близких по своим параметрам к четырем
заложенным для Росморречфлота по проекту Royal IHC земснарядам проекта
93.159.

Основные характеристики роторно-ковшового земснаряда проекта 93.159: длина -
50,00 м, ширина - 11,88 м, высота борта - 2,97 м, осадка - 1,30 м, глубина
выработки грунта от 10 м до 2 м, производительность земснаряда - 900 куб. м
в час.

В мировой практике создаются все более мощные и производительные земснаряды.
Последние 20 лет были периодом значительного роста количества и размеров
земснарядов.

Если использовать объем трюма TSHD в качестве критерия, то он увеличился с 5
000 куб. м в 1965 году до 17 000 куб. м в 1994 году, 33 000 куб. м в 2000
году и 46 000 куб. м в 2009 году (глубина выработки 155 м).

Сейчас подход к постройке новых TSHD заключается в создании более
эффективных судов с бункерами объемом от 3 500 до 15 000 куб. м, с
ограничением воздействия на окружающую среду.

Рост размеров фрезерных самоходных землесосов CSD в отличие от TSHD
продолжается. В 2021 году компания DEME получила от Royal IHC самый большой
в мире фрезерный самоходный свайно - папильонажный землесос с роторным
рыхлителем "Spartacus" мощностью 44580 кВт и размерами 164 х 43 х 10 м.

Этот уникальный проект разработан DEME, Royal IHC и Vuyk Engineering
Rotterdam (на тот момент дочерней компанией Royal IHC). "Spartacus" имеет
длину 164 метра и мощность СЭУ 44 580 кВт, что делает его самым большим и
мощным CSD в мире. СЭУ включает четыре дизеля Wartsila 46DF и два Wartsila
20DF, которые могут работать на сжиженном природном газе, дизельном топливе
или мазуте. "Spartacus" стал первым CSD, работающим на СПГ. Может
производить дноуглубительные работы на глубине до 45 метров, что на 10
метров больше, чем у существующих.

В основу такого роста мощностей и производительностей морских фрезерных
землесосов были положены:

- самоходность, эффективно сочетающая функции перемещений и дноуглубительных
работ;
- дизель-электрическая СЭУ обеспечивала более эффективную работу различных
потребителей (фреза, грунтовый и другие рабочие насосы, лебедки) и более
оптимальное потребление электроэнергии;
- автоматизация систем - повышение производительности за счет лучшего
контроля и мониторинга большего количества параметров;
- усовершенствование конструкции грунтового насоса повысило эффективность и
сократило потери рабочего времени за счет улучшенной износостойкости и
меньшим числом засоров;
- разработка усовершенствованных систем зубьев фрезерной головки и их
оперативной замены;
- композитные подшипники с водяной смазкой вместо бронзовых подшипников с
консистентной смазкой;
- применение износостойких с двойными стенками пульпроводов;
- загрузка более крупных самоходных барж - хопперов вместимостью 2000 - 4000
куб. м с улучшенными фендерами и швартовными устройствами;
- комфортное размещение на борту от 40 до 60 человек;
- развитие геодезической техники, включая 3D многолучевые эхолоты, быструю
визуализацию результатов и возможность передачи геодезических данных
непосредственно оператору земснаряда:
- обучение операторов и персонала проекта работе на тренажерах и специальных
курсах дноуглубительных работ;
- применение сосуновой рамы с гибким подвесом и с динамическим управлением,
обеспечивающим активное управление продольным перемещением, углом крена и
тангажем для работы на волнении;
- сокращение углеводородного следа, в том числе за счет применения СПГ.

Наконец, ведущие проектные бюро продолжают осуществлять поиск принципиальных
новых решений. Компания C-Job представила концептуальный проект автономного
подводного землесоса AUMD для ремонтного дноуглубления в портах. Может
работать 12 часов на аккумуляторных батареях общей мощностью 16 МВт.
Сравнительное исследование потребной мощности с классическим трюмным
самоходным землесосом показало, что AUMD требует на 55% меньше тяги и в
связи с существенным уменьшением дистанции доставки грунта от дна до трюма
(с 35 до 6 метров) энергопотребление земснаряда снижается на 80%. AUMD имеет
тот же объем бункера, что и традиционный земснаряд, хотя общая длина
конструкции C-Job была уменьшена на 20%.


11.03.2021

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2021, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх